Рынок музыкального стриминга в России вырастет на 10-25% в 2023 году
Российский рынок музыкальных стриминговых сервисов может вырасти к концу 2023 года на 15–20%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на мнения опрошенных игроков и аналитиков.
Гендиректор агентства InterMedia Евгения Сафронова считает, что рост составит 10−15%. Его слова подтверждают и другие участники рынка. Руководитель МТС Music Максим Петровский уверен, что по итогу года будет зафиксирован рост, но на 20%. Даже несмотря на то, что среди россиян не так много тех, кто готов платить за подписки и контент. При этом Петровский не раскрывает текущие и прогнозные абсолютные показатели.
Продюсер Colisium International Music Forum Сергей Бабич оценивает перспективы роста в 20–25%. Увеличивать статистику подписчиков сервисов позволяют экосистемы. Однако резкого повышения числа слушателей не ожидается, несмотря на то, что стриминговые сервисы становятся всё более популярными по всему миру.
«Мы смотрим на этот тренд позитивно и рассчитываем на рост по итогам года. Но такого взрывного, кратного роста, как было несколько лет назад, скорее всего, не будет», — добавляет директор музыкальной экосистемы и департамента видеоконтента VK Николай Дуксин.
Специалисты «Яндекс Музыки» воздержались от прогнозов, но отметили, что ежемесячная слушающая аудитория сервиса выросла (MAU) в два раза по сравнению с 2021 годом.
В прошлом году рынок музыкальных стриминговых сервисов упал на 30-50%. На это повлиял уход крупных зарубежных площадок из-за начала специальной военной операции на Украине. Для российских слушателей стали недоступны Spotify, Apple Music и YouTube Music. Работу в стране приостановили крупнейшие мировые музыкальные лейблы — Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group. Сейчас в России работают несколько крупных отечественных сервисов — «Яндекс Музыка», «VK Музыка», а также «Звук» и «МТС Музыка».
По словам Сафронова, покинувшие страну Spotify и Apple Music обеспечивали больше половины реального денежного оборота отрасли.
«Российские сервисы «Яндекс Музыка», «VK Музыка», «Звук» и другие работают по корпоративной и отчасти рекламной модели, их цель — привлечение аудитории к основному бизнесу. Для пользователей они бесплатны либо являются приятным бонусом внутри недорогих пакетов услуг, соответственно, денежного оборота рынку практически не создают», — пояснил он журналистам издания.
Помимо прочего, эксперты также прогнозируют рост пиратского рынка музыки. Например, пишут авторы материала, в Play Market и AppStore есть Zaycev.net и другие приложения, через которые можно загружать музыку, скачанную на торрентах. Таким образом, несмотря на все положительные прогнозы подняться до уровня 2021 года не удастся.Агентство InterMedia оценило объём рынка в 2022 году на 5−7 млрд руб. Для сравнения: в 2021 году была названа сумма в 9,5 млрд руб.