Войти в почту

Гаврилов предсказал рост цен и падение качества у вернувшихся в РФ брендов

Некоторые западные бренды возвращаются на российский рынок, однако из-за возросших издержек цены на товары станут выше в ущерб качеству. Об этом заявил председатель Комитета Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов.

Гаврилов предсказал рост цен и падение качества у вернувшихся в РФ брендов
© Парламентская газета

Как писала «Парламентская газета», из-за введенных Западом санкций Россию в 2022 году покинули или заявили о приостановке деятельности более 250 иностранных компаний. Заморозить экспорт «временно» или «до особого распоряжения» решили автомобильные, авиационные компании, производители косметики, разработчики программного обеспечения и представители сферы питания.

При этом, по словам вице-президента Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Сергея Красильникова, которого цитируют РИА «Новости», официальной статистики относительно ухода западных компаний из РФ нет, так как форма участия этих предприятий разная, а некоторые представители зарубежного бизнеса после «ухода» возвращаются через дружественные страны.

Гаврилов выразил мнение, что компании начали уходить, чтобы избежать налогов. Сейчас они возвращаются, но существуют риски при импорте товаров из других стран и подделок.

«Высокая стоимость объясняется вложениями в маркетинг, а не в расходные материалы и профессионализм изготовления. А сейчас у них какие будут качество и цены? С этими схемами в России им предстоит столкнуться со снижением покупательной способности, ростом расходов на логистику и усложнением проведения международных транзакций, которые заблокированы по всей Европе», — сказал депутат «Общественной службе новостей».

Вместе с тем он отметил, что с возвращением зарубежного бизнеса часть сотрудников вернется на работу, а торговые центры вновь смогут возобновить сделки за аренду помещений, что является плюсом. Гаврилов также указал на важность поддержки российских производителей. В ритейле необходимо выращивать своих крупных евразийских лидеров, а не только создавать «зеленую улицу» зарубежным представителям, которые пытаются диктовать условия России, занимая лучшие места на рынке, резюмировал Гаврилов.

Ранее для российских товаров предложили закрепить долю в торговых сетях. Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая сообщила нашему изданию о планах внести поправки в закон о торговле. Так, предполагается, что попасть на полки сетевых магазинов товар сможет при соответствии критериям: он должен быть непременно российским, а его производитель — зарегистрирован в стране, не находясь под контролем иностранных лиц. Третье условие — российская принадлежность торгового знака.

Законопроект коснется торговых сетей с оборотом более двух миллиардов рублей в год. И не затронет малую и среднюю розницу, которые и так поддерживают отечественных производителей, а также монобрендовые магазины, уточнила Буцкая.