Войти в почту

MSK-IX представила платформу для дистрибуции контента «Медиабаза»

Компания MSK-IX представила на форуме CSTB.PRO.MEDIA 2023 платформу «Медиабаза», которая предназначена для закупки видеоконтента — шоу, сериалов и кино. Производители контента будут предлагать на витрине свои продукты, а аудиовизуальные сервисы и телеканалы смогут их закупать, рассказал Sostav Григорий Кузин, директор проекта «Медиалогистика» MSK-IX. В перспективе на площадке также могут появиться другие заинтересованные категории покупателей, например, обычные офлайн-кинотеатры.

MSK-IX представила платформу для дистрибуции контента «Медиабаза»
© Sostav.ru

Кроме того, платформой смогут воспользоваться зарубежные поставщики и покупатели контента. Уже сейчас ей интересуются компании из Республики Беларусь. В дальнейшем планируется использовать «Медиабазу» для дистрибуции турецкого, индийского и китайского контента.

Григорий Кузин, директор проекта «Медиалогистика» MSK-IX:

Запуск платформы «Медиабаза» был приурочен к форуму CSTB-2023, и до конца весны этого года она будет работать в тестовом режиме с ограниченным количеством участников. На ней уже успели разместить свой контент два поставщика – телекомпании «Первый ТВЧ» и Ocean-TV (ООО «Океан Медиа Проджект»). Среди выразивших заинтересованность компаний не только поставщики контента, но также телеканалы и OTT-платформы. Пока мы находимся в стадии переговоров, и в течение марта будем активно наполнять витрину контентом.

Сейчас платформа обеспечивает безопасную отгрузку контента и его транскодирование, но кнопки «Купить» с фиксированной ценой нет. Тем не менее покупатель может найти интересующий контент и связаться с продавцом. Если одним и тем же контентом заинтересуются разные игроки, каждый из них может договориться с поставщиком напрямую без участия «Медиабазы». Опцию оплаты непосредственно на сайте планируют добавить в одном из следующих релизов.

Также продавец и покупатель могут самостоятельно договориться о покупке эксклюзивных прав. Например, онлайн-кинотеатр покупает контент с эксклюзивными правами на распространение в интернете. После этого данный контент будет доступен в «Медиабазе» только для телеканалов, а представители OTT-платформ его в каталоге не увидят.

По мнению Кузина, проект в первую очередь поможет небольшим игрокам рынка, которые не обладают ресурсами и целыми подразделениями для закупки контента. Насколько «Медиабаза» будет востребована гигантами рынка, покажет время, заключил он.