Рынок магистральных автотягачей на 2023 год оценивается в 17 тыс. ед.
«Мы прогнозируем в этом году увеличение рынка магистральных тягачей с 12 тыс. автомобилей в прошлом году до 17 тыс. в этом, из которых КамАЗ предполагает закрыть 9 тыс. То есть больше половины техники – это всем известное пятое поколение наших машин, которые не уступают, а по многим показателям превосходят мировые аналоги», – заявил сегодня в Совфеде заместитель гендиректора КамАЗа по взаимодействию с органами государственной власти Михаил Матасов.
Еще примерно 1 тыс. автомобилей поставят другие отечественные заводы, такие как МАЗ и «Урал».
Оставшуюся часть, добавил М. Матасов, закроет параллельный импорт – большая семерка западных автопроизводителей, а также китайские автоконцерны.
«Еще 2 года назад китайских магистральных тягачей на нашем рынке не было вообще. Поскольку в прошлом году образовался определенный вакуум, китайские производители активно занимают освободившуюся нишу», – отметил представитель автоконцерна.
На 2024 год российский рынок оценивается в 20 тыс. тягачей, при этом КамАЗ готов вывести на рынок примерно 11 тыс., сообщил он.