Корейских совладельцев крупного газового проекта в Приморье хотят обездолить

Владеющий 41,25% ООО «Восток ЛПГ» (оператор будущего терминала для поставок сжиженного углеводородного газа в страны АТР) Салауд Амерханов пытается через арбитражный суд лишить доли в компании корейских соучредителей – E1 Corp. (владеет 8% в ООО), HL Holdings Corp. и АО «Хёндэ Кемикал Со., ЛТД.» (по 4,75%). Оставшуюся долю в 41,25% контролирует Руслан Галинский.

Корейских совладельцев крупного газового проекта в Приморье хотят обездолить
© Konkurent.ru

Как выяснил из картотеки арбитражных дел KONKURENT.RU, первый из трех исков Амерханова суд уже отклонил. Речь идет об иске к «Хёндэ Кемикал Со., ЛТД.». В нем, согласно судебным материалам, Амерханов утверждал, что корейская компания грубо нарушает свои обязанности, как участник общества, делает невозможной деятельность компании и существенно затрудняет ее.

«Ответчик («Хёндэ Кемикал Со., ЛТД.». – Прим. ред.) систематически, без уважительных причин от участия в общих собраниях уклоняется, равно как и уклоняется от подписания протоколов рабочих совещаний, внеочередных и очередных собраний учредителей, на которых присутствовал, уклоняется в принятии решений по повестке дня на общем собрании учредителей, в т. ч. проведенных путем видеоконференцсвязи, тем самым лишая общество возможности принимать решения по вопросам, которые требуют единогласия всех его участников, что является безусловным основанием для исключения таких участников из общества в принудительном порядке», – приводятся доводы Амерханова в определении арбитражного суда.

Кроме того, Амерханов в качестве основания отчуждения корейской доли ссылался на указ президента РФ от 28.02.2022 № 79 «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций».

Все доводы арбитражный суд в итоге не принял. Во-первых, арбитраж пришел к выводу, что нет доказательств о причиненном ущербе «Восток ЛПГ» со стороны корейской компании. Во-вторых, отсутствие у «Хёндэ Кемикал Со., ЛТД.» заинтересованности в участии в проекте опровергаются многочисленными письмами Амерханова с благодарностью «Хёндэ Кемикал Со., ЛТД.» за финансирование.

В-третьих: суд проанализировал обмен писем между сторонами и выяснил, что они на самом деле обговаривали условия о продаже «Хёндэ Кемикал Со., ЛТД.» своей доли в ООО. Только вот спор по отчуждению доли не может являться основанием для разрешения корпоративного конфликта путем исключения ответчика из состава учредителей компании, отмечается в судебном решении.

И последний довод в части указа президента арбитраж отклонил по той причине, что документ на момент рассмотрения настоящего спора не устанавливал какие-либо общие ограничения для участия иностранных компаний в обществах.

Что касается других двух исков, то пока суды еще не приступили к их рассмотрению по существу.

ООО «Восток ЛПГ» – резидент Свободного порта Владивосток. Компания реализует проект морского терминала для перевалки сжиженных углеводородных газов (СУГ) в районе бухты Перевозной с годовой производительностью до 1 млн тонн в год. И данный комплекс имеет длинную и сложную историю.

Так, в 2016 г. для проекта был выбран земельный участок площадью 22 га, земляные работы планировалось начать во 2-м полугодии 2017 г. Но проект забуксовал по причине протестов экологов, поскольку неподалеку находится природный заповедник Кедровая Падь, а бухта Перевозная является местом обитания как минимум 30 видов, занесенных в Красную книгу.

Сдвинуть процесс попытались за счет господдержки: в апреле 2018 г. Минвостокразвития РФ сообщило, что терминал вошел в число 24 инвестпроектов, отобранных для включения в госпрограмму социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, что позволит ему получить господдержку. Однако только в начале 2022 г. Главгосэкспертиза РФ одобрила проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство морского терминала.