Войти в почту

В Мосбирже сообщили о риске «запредельной» инсайдерской торговли

Ограничение раскрытия информации эмитентами может привести к инсайдерской торговле на рынке. При этом отчетность компаний есть у Национального клирингового центра, Банка России, аудиторских и рейтинговых организаций, отметил главный бухгалтер «Ростелекома» Дмитрий Пересветов. Эта ассиметрия в раскрытии данных в том числе ведет к снижению эффективности рынка, сообщил директор по взаимодействию с эмитентами и органами власти Мосбиржи Владимир Гусаков.

В Мосбирже сообщили о риске «запредельной» инсайдерской торговли
© BFM.RU

Выходом может стать раскрытие информации в ограниченном виде. Такую идею поддержали и в Центробанке. Публиковать отчеты компании могут с изъятием некоторых категорий данных.

Насколько велик риск инсайдерской торговли? Комментирует управляющий активами Международного фонда частных инвестиций Александр Душкин:

Александр Душкин управляющий активами Международного фонда частных инвестиций «Это большой пиар-повод привлечь внимание к забытому фондовому рынку. В конечном итоге инсайд значим и имеет значение только в том случае, если вы знаете что-то раньше, чем все остальные. А если это будет знать только ограниченная группа лиц, что толку с этого, об этом не знает широкий круг участников. Эти риски не очень высокие в силу того, что в итоге информация должна быть распространена между всеми участниками. Если она после того, как стала доступна узкому кругу, не будет доступна для широкого, в этом нет никакого смысла вообще. Если говорить о компромиссе с ограниченной отчетностью, конечно, нужно, чтобы была создана рабочая группа, которая смогла бы понять, что нужно, что ценно, а что является избыточным и что в условиях сегодняшнего времени уже нельзя показывать. Тогда можно было бы говорить. К чему может привести фондовый рынок, на котором не раскрывается информация? К еще большему количеству различных злоупотреблений. Я думаю, что инсайд — это самое меньшее злоупотребление. Скорее всего, большие злоупотребления — это процессы, происходящие в компаниях, потому что прозрачность финансовой отчетности необходима для того, чтобы не было злоупотреблений в компаниях в первую очередь. Поэтому отсутствие прозрачности приводит к ухудшению компаний».

Полностью раскрывать все данные сейчас преждевременно из-за санкционных рисков, считают в Мосбирже. Там также обратили внимание на то, что при этом некоторые эмитенты закрывают отчетность необоснованно.

На рынке должен быть контроль за инсайдерской торговлей, но вряд ли этому поможет раскрытие данных, считает инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов.

Сергей Суверов инвестиционный стратег УК «Арикапитал» «Российский фондовый рынок всегда был инсайдерским. Сейчас степень инсайда на российском рынке возросла из-за ухода иностранных инвесторов, из-за того, что компании не в полной мере предоставляют финансовую отчетность, а также из-за слабого контроля со стороны регулятора за деятельностью менеджмента компаний, которые имеют чувствительную информацию. Я думаю, что проблема инсайда на российском рынке может быть решена через более четкий контроль как Центрального банка, так и силовых структур за действиями менеджмента, у которого есть доступ к финансовой отчетности компаний. Бывали случаи, когда рынок рос перед корпоративными событиями. Была информация не только по отчетности, была информация особенно по дивидендному рынку, который сильно влияет на настроения на фондовом рынке. Также нужно развивать процедуры внутреннего комплаенса в компании, чтобы там предотвращали утечку чувствительной информации. Сам факт публикации ограниченной финансовой отчетности не решает вопросы инсайда, это скорее средство санкционного давления на Россию и вынужденная мера со стороны компаний. Факт публикации ограниченной финансовой отчетности скорее вредит инвесторам, потому что они не имеют полной картины ситуации в конкретной компании, но мы понимаем, что это вынужденное решение со стороны эмитентов. Тренд должен быть на более полное предоставление финансовой информации инвестору».

Согласно постановлению правительства, эмитенты могут не раскрывать корпоративную информацию полностью или частично до 1 июля 2023 года. Владимир Гусаков отметил, что не представляет ситуации, в которой рынок вернется к обязательной публикации к этой дате.