Войти в почту

«Газпром-медиа» с 1 марта уходит с площадки YouTube

На YouTube больше не будут публиковаться российские каналы. Гендиректор «Газпром-медиа» Александр Жаров издал распоряжение о запрете с 1 февраля 2023 года телеканалам холдинга публиковать контент на YouTube, сообщает РИА Новости. Таким образом компания хочет сыграть на опережение перед тем, как видеосервис могут закрыть в России. «Строить долгосрочные и понятные деловые отношения с площадкой, которая в одностороннем порядке их расторгает, невозможно», — говорится в заявлении «Газпром-медиа».

«Газпром-медиа» с 1 марта уходит с площадки YouTube
© BFM.RU

Контент «Пятницы», ТНТ, «Матч ТВ» и других российских телеканалов теперь полностью переходит на Rutube. Комментирует основатель и креативный директор рекламного агентства Players Василий Ящук:

Василий Ящук основатель и креативный директор рекламного агентства Players «В 2022 году наметилась серьезная тенденция, говорящая о важности российских платформ. «ВКонтакте» и Rutube должны были стать флагманами данного направления. «ВКонтакте» агрегировали себя — контент, связанный с ТikТоk. Привлечение инфлюэнсеров, которые работали в Instagram (соцсеть принадлежит компании Meta, призанной экстремистской и запрещенной в РФ. — BFM), и Rutube как площадка, которая станет полноценной и заменой самого YouTube. Почему так происходит, потому что любая иностранная компания может как угодно менять свои политики и как угодно работать с контентом: блокировать его, ставить теневой бан — это система, кода контент не показывается тем или иным пользователям. Или просто деприватизировать его другими способами. Если говорить со стороны бизнеса, то, безусловно, есть риски выпускать контент на площадку, где ты никак не можешь влиять на ее правила и ее работу. С другой стороны, за 2022 год Rutube не стал полноценной альтернативой. Аудитория не перешла туда стихийно, хотя эксперименты по выпуску эксклюзивного контента уже происходили, функционал не смог дотянуть до привычности YouTube, и культура потребления данной площадки тоже не сформировалась. Если сравнивать «ВКонтакте», то «ВКонтакте» сделали гораздо больший шаг вперед. Однако помимо технических или политических ограничений контент играет важную роль в привлечении аудитории, и данный шаг во многом может быть направлен на популяризацию самой площадки. Готова ли она к этому? На мой взгляд, пока что нет. Готовы ли пользователи к тому, чтобы перейти на Rutube? На мой взгляд, пока что нет, так как площадка требует серьезных как доработок, так и работы с привлекаемыми авторами для того, чтобы они хотели на ней создавать те или иные истории. В 2022 году также случились истории блокировки каналов на пророссийские тематики на YouTube, что тоже могло лечь в основу суждения о том, чтобы перестать выпускать контент конкретно на этом видеохостинге. Однако, на мой взгляд, это гораздо большая история, которая связана с тем, чтобы в России основными флагманами потребления контента стали «ВКонтакте» и Rutube, над чем ведется общая работа и взаимодействие».

Прошлой весной YouTube заблокировал около 60 каналов государственных СМИ — среди них МИА «Россия сегодня», ТАСС, ВГТРК, Первый канал, РБК, РЕН ТВ, НТВ, «Москва 24», RT и другие медиа.

До этого YouTube полностью остановил монетизацию в России, включая подписку Premium, Music Premium, спонсорство, суперчат, суперстикеры и «мерч».