Войти в почту

Битва за 2 миллиарда. Бизнес «Океанрыбфлота»  стал жертвой инвестквот

Росрыболовство стало выставлять штрафы компаниям, которые построили заводы по переработке рыбы по программе инвестиционных квот.

Битва за 2 миллиарда. Бизнес «Океанрыбфлота»  стал жертвой инвестквот
© Konkurent.ru

В ведомстве объясняют штрафы нарушением пункта договора, по которому инвесторы должны перерабатывать не менее 70% от полученной квоты. Одним из штрафников стало ООО «Витязь-авто» (входит в рыбопромышленный холдинг «Океанрыбфлот» Игоря Евтушка и сенатора Валерия Пономарева), которое построило завод на Камчатке. Требуемая сумма выплаты – 1,97 млрд руб.

На 2020 г. инвестиционная квота «Витязь-авто» была 14 260 тонн минтая и сельди, на 2021 г. – 14 470 тонн. Компания должна была произвести 9980 тонн и 10 130 тонн продукции соответственно, но результат был скромнее – 8110 тонн и 5990 тонн, говорится в претензии Росрыболовства, копия которого есть у «Коммерсанта». Если компания не уплатит штраф в срок, агентство подаст в суд.

Предприятия, выпускающие продукцию более глубокой степени переработки, не могут выполнить требование о производстве на уровне 70% от объема квоты: из 1000 тонн улова получается только 220-230 т филе, приводит отраслевые коэффициенты Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ). Агентство может предъявить аналогичные претензии к другим инвесторам, говорит источник. Росрыболовство заключило 24 договора на строительство заводов, построен 21 объект. Общая сумма штрафов может достичь 6-6,5 млрд руб.

Нарушение норматива могло появиться из-за недостаточного контроля за уровнем улова, который идет на переработку, а еще из-за высокого расхода сырья при производстве, полагает заместитель директора УК «Норебо» Сергей Сенников.

При рассмотрении претензий к «Витязь-авто» суд установит причины невыполнения обязательств, он имеет право уменьшить неустойку, говорит адвокат, соучредитель юридической компании a.t.Legal Николай Титов. Росрыболовство может предъявить к исполнению банковскую гарантию, которая обеспечивала реализацию проекта, и взыскать средства, считает старший юрист Birch Legal Андрей Шубин.