Войти в почту

Объемы POS-кредитования и покупок в рассрочку в 2022 году выросли до 57 млрд рублей

МОСКВА, 1 февраля. /ТАСС/. Число рассрочек и POS-кредитов (кредитов, выдаваемых в торговых точках), выданных в 2022 году, составило 1,4 млн общим объемом в 57 млрд рублей, что на 7,5% больше показателя предыдущего года. Это следует из данных "Тинькофф Кредит Брокера" - сервиса по кредитованию покупателей.

При этом основной рост объема выдач в 2022 году пришелся на онлайн-сегмент, а более 3 млрд рублей было выдано через бизнесы, не имеющие сайта и работающие только в социальных медиа. Число компаний, пользующихся сервисом по предоставлению рассрочек и POS-кредитов, в 2022 году выросло на 40% и превысило 140 тыс.

"Снижение потребительской активности в 2022 году побудило бизнес искать новые инструменты для поддержания продаж. Одним из таких инструментов стала растянутая во времени оплата. Проведенное нами в прошлом году исследование доказало, что подключение рассрочки или POS-кредита увеличивает средний чек бизнеса в среднем на 40%", - отметил руководитель "Тинькофф Кредит Брокера" Максим Зайцев.

Согласно данным брокера, в 2022 году рассрочкой и POS-кредитом при оплате товаров и услуг в основном пользовались женщины - на них пришлось 74% от общего объема рассрочек и POS-кредитов. Оплата с помощью рассрочек и POS-кредитов наиболее популярна среди людей в возрасте 35-45 лет, они составили 37% от общего числа клиентов. Почти треть клиентов брокера (27%) - это люди в возрасте 25-35 лет, 20% приходится на возрастную группу 45-55 лет, 12% - клиенты старше 55 лет и только 4% - младше 25 лет.

Использование рассрочек и POS-кредитов для оплаты покупок, по данным брокера, наиболее популярно среди жителей Москвы - их доля составляет 12% от общего числа пользователей услугами брокера. В топ-5 регионов России, жители которых чаще всего пользуются рассрочками и POS-кредитами, также вошли Московская область (8%), Санкт-Петербург (6,5%), Краснодарский край (5,3%) и Свердловская область (3,3%).

В 2022 год 52% покупателей, пользующихся рассрочками и POS-кредитами, имели доход в 30-70 тыс. рублей в месяц, в 2021 году их доля была ниже - 49%. Ежемесячный доход 27% клиентов брокера в 2022 году составлял 70-100 тыс. рублей (против 24% в 2021 году), у 16% клиентов доход ниже 30 тыс. рублей, в 2021 году их доля составляла 22%. Еще 5% клиентов получали свыше 100 тыс. рублей в месяц (аналогичный показатель и в 2021 году). Как отметили специалисты сервиса, рост доли клиентов с более высоким уровнем дохода говорит о том, что покупка в рассрочку перестает быть необходимостью, а становится для клиентов еще одним способом оплаты товара.