Экс-главу банка «Балтика» могут посадить на 18 лет
Гособвинение запросило 18 лет колонии строгого режима для экс-главы банка «Балтика» Олега Власова. Его считают причастным к незаконному выводу из страны более 46 млрд рублей. Власов не признает своей вины, пишет «Коммерсант».
Государственный обвинитель считает, что вина Власова в участии в преступном сообществе и незаконном переводе валюты с использованием подложных документов. Преступления совершались по так называемой «молдавской» схеме. У суда запросили для Власова 18 лет лишения свободы и штраф в 2 млн рублей.
Следствие считает, что Власов был ключевой фигурой в выводе средств из России. Организаторами преступного сообщества называются молдавские политики Владимир Плахотнюк и Ренато Усатый. Также в деле фигурирует владелец Moldindconbank S.A. Вячеслав Платон. Деньги выводились в 2013-2014 годах.
Схема держалась на решениях судов в Молдавии. Между российской компанией и иностранной фирмой заключался договор займа. Договор никто и не думал исполнять, а после просрочки кредитор обращался в молдавский суд с иском к должнику и поручителям. Истец выигрывал, а деньги по исполнительным листам переводились в Moldindconbank. В это время в банках России открывались счета компаний-поручителей, на которые поступала валюта. Затем деньги шли на американские и германские счета Moldindconbank. На основании судебных актов средства арестовывали и перечисляли в зарубежные банки на счета истцов, подконтрольных преступной группе. Таким образом могло быть выведено более 46 млрд рублей.
Власов свою вину категорически не признает. По мнению защиты, нет оснований связывать Власова с этими операциями, так как в многотомном деле никаких доказательств нет. За операции по «молдавской» схеме в Москве уже было вынесено несколько приговоров. В июне прошлого года Тверской суд приговорил к срокам от 15,5 до 19 лет шесть человек. У них было конфисковано 36 объектов недвижимости в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге на сумму в 1,4 млрд рублей, крупные суммы наличными, ювелирные изделия и автомобили. В Молдавии по упомянутым двум делам к ответственности никто не привлекался.