Alibaba платила ученым, чтобы они лоббировали смягчение регулирования в Китае
<p>Китайские ученые, участвовавшие в лоббистской деятельности Alibaba, публиковали эссе и представляли отчеты в поддержку компании властям в Пекине, в том числе Государственному управлению рыночного регулирования, которое в 2021 году наложило на группу рекордный штраф за антимонопольные нарушения. </p><p>Alibaba предоставила ученым деньги, информацию и даже финансирование некоторых их исследовательских проектов, по словам более 10 ученых, правительственных чиновников и сотрудников компании, которые рассказали об этих практиках газете Financial Times. «Лоббистские возможности Alibaba являются первоклассными среди интернет-гигантов, – сказал один ученый из Пекина, говоря на условиях анонимности. – Когда [они] пришли ко мне... я едва ли мог сказать "нет"». </p><p>Ученые в Китае могут выступать в качестве посредников между частным сектором и правительством, помогая формировать регуляторную политику путем составления для высокопоставленных партийных чиновников КПК отчетов, содержание которых обычно не раскрывается общественности. </p><p>Команды Alibaba работали с учеными, чтобы подготовить отчеты с положительными комментариями о ее бизнесе и общественном вкладе. Базирующаяся в Ханчжоу группа, как и другие китайские технологические компании, также нанимала бывших государственных служащих для взаимодействия с политиками от своего имени. </p><p>Alibaba заявила, что статья Financial Times «была основана на вводящей в заблуждение информации», и что газета предоставила «только сомнительную информацию, подразумевающую необоснованные обвинения в неправомерных действиях». </p><p>Анжела Чжан, эксперт по антимонопольному праву и профессор Университета Гонконга, сказала, что все китайские технологические гиганты прибегают к услугам китайских ученых, чтобы оказать влияние на законодательный и правоприменительный процесс. Крупные технологические компании в США, такие как Meta и Google, также финансируют академическую работу, исследования аналитических центров и журналистские проекты в попытке улучшить свой общественный имидж. </p>