Эксперты считают, что цифровому юаню нужны WeChat и Alipay для ускоренного внедрения
Специалисты в области криптографии считают, что ЦБ Китая необходимы партнеры для скорого внедрения цифрового юаня. По мнению экспертов, регулятору необходимо сотрудничество с WeChat Pay и Alipay. В конце декабря в преддверии Лунного Нового года в приложении e-CNY появилась функция красного пакета, которая позволяет пользователям отправлять своим друзьям денежные подарки. По традиции их раздают в красных конвертах по особым случаям или фестивалям. Эта акция будет проводиться в сотрудничестве с приложениями WeChat и Alipay, дочерней компанией конгломерата Alibaba. Согласно отчету iResearch, во втором квартале 2020 года доля Alipay на рынке мобильных платежей составила 55,6%, а доля WeChat Pay — 38,8%. В отчете Brookings Institution за 2020 год говорится, что в 2019 году у Alipay было 1,2 миллиарда пользователей в месяц, а количество пользователей WeChat Pay превысило один миллиард в 2018 году. Объем транзакций мобильных платежей в Китае вырос до 310,3 трлн юаней ($46,2 трлн) в 2021 году с 253,4 трлн юаней. «Очевидно, что цифровой юань должен использоваться как в WeChat Pay, так и в Alipay. WeChat Pay — доминирующая социальная сеть, поэтому, если вы хотите иметь возможность отправлять деньги людям, вы должны быть в WeChat. Alipay […] — это также важное место, где можно использовать цифровой юань», — говорит Ричард Туррин, шанхайский консультант по финансовым технологиям. Специалист отметил, что цифровой юань не стремится вытеснить WeChat Pay или Alipay. По его словам, технология стремится предоставить людям третий способ оплаты. В свою очередь, Ифань Хэ, руководитель компании Red Date Technology заявил, что цифровой юань еще не получил широкого распространения, поскольку его вариант использования слишком похож на обычный банковский счет. «Для конечных пользователей использование кошелька e-CNY похоже на управление дополнительным банковским счетом. Это не дает [пользователям] много преимуществ и удобств», — заявил эксперт. Он также добавил, что китайцы привыкли совершать платежи или переводить деньги с помощью WeChat. По его словам, власти должны интегрировать кошельки e-CNY с WeChat Pay и Alipay, чтобы ускорить внедрение.