Войти в почту

Дело почти на два миллиарда рублей: «Стокманн» оспорит оценку «Подиум маркета»

В российской модной индустрии ни дня покоя, и дело не только в исходе из страны зарубежных брендов. Уже несколько лет ретейлер «Стокманн» втянут в судебное разбирательство с сетью бутиков «Подиум маркет», где правили супруги Эдуард и Полина Киценко. На кону 1,7 млрд рублей, которые «Стокманн» обязывают выплатить оппоненту, но компания собирается оспорить решение.

Дело почти на два миллиарда рублей: «Стокманн» оспорит оценку «Подиум маркета»
© Super.ru

В 2017 году владелец мультибрендовых бутиков «Подиум маркет» Эдуард Киценко объявил свою компанию банкротом — логичный исход для бизнеса, количество исков к которому росло в геометрической прогрессии. Только с августа 2016 года по май 2017-го, как сообщал РБК, сеть получила 71 иск за задержку выплат арендодателям и поставщикам — независимым российским дизайнерам. Общая сумма, которую партнеры пытались истребовать через суд, составила 145 млн 378 тыс. рублей.

На этой почве прогремел один из самых заметных в локальной фэшн-индустрии скандалов. Героиня светской хроники с высоким кредитом доверия Полина Киценко была лицом сети, а ее известные подруги, в числе которых Ксения Собчак и Яна Рудковская, обеспечивали бутикам медийность, посещаемость и ассортимент.

Так, Рудковская, которая является соосновательницей бренда пуховиков ODRI, способствовала тому, чтобы марка появилась в «Подиум маркете». В итоге, по словам Яны, им задолжали более 4 млн рублей. Дружба окончательно треснула на фоне новости о банкротстве. Собчак и Рудковская встали на сторону дизайнеров, но, как бы ни призывали к справедливости, поставщики «Подиум маркета» так и не увидели своих денег. В июле 2022 года дизайнер Яна Расковалова рассказала в интервью, что бывшие партнеры из «Подиума» до сих пор должны ей 30 млн рублей.

Банкрот стоимостью 1,7 млрд рублей

Дело «Подиум маркета» затронуло не только дизайнеров, но и крупного игрока российского фэшн-ретейла «Стокманн». Именно его акционерам Эдуард Киценко предложил выкупить часть активов «Подиума» в 2017 году. Компании заключили 10 сделок на 105 млн рублей. Так, «Стокманн» получил торговое оборудование и остатки товара «Подиум маркета», право аренды бутика в Казани и годовую лицензию на часть товарных знаков. А потом началось самое интересное.

После того как сделки по покупке активов закрыли, «Подиум маркет» вступил в процедуру банкротства. Компания получила новое название ИПК «Атлас», а ее управляющий предложил экспертов, чтобы те провели оценку бизнеса. В итоге его оценили в 1,7 млрд рублей, которые обанкротившаяся сеть через суд потребовала у «Стокманна». При чем тут покупатель активов и откуда взялась астрономическая сумма? По словам главы «Стокманна» Геннадия Левкина, все дело в экспертизе, которая была проведена с «фундаментальными и необъяснимыми ошибками».

По неизвестной причине эксперты оценили не конкретные активы, купленные «Стокманном» в 2017 году, а некий бизнес «Подиум маркета», включающий имущество, которое «Стокманну» вообще не передавалось. Сама оценка строилась не на фактах, а на прогнозах бывшего менеджмента компании, который ожидал кратный рост прибыли от года к году. Вместо этого компания получила иски за долги по выплатам и обанкротилась, но экспертов это не смутило. Возможно, сказался авторитет менеджмента «Подиума», чьи оптимистичные прогнозы у экспертов вызвали больше доверия, чем сухие факты.

«Так оценки не делают, это всего лишь предположение каких-то физических лиц о том, что, может быть, случится, а может быть, не случится. Оценки делаются на фактах, а не на прогнозах», — говорит Левкин. Решение суда «Стокманн» собирается оспорить в ближайшее время. Заседание состоится в январе 2023 года.