Media Instinct: хватит уделять так много времени трендам — они почти не меняются
2022 год стал серьезным испытанием для бизнеса в России. Нет никаких гарантий, что некоторые негативные тенденции не последуют в будущее на волне времени. Как не поддаваться панике в период турбулентности и мыслить рационально даже в самых непредсказуемых обстоятельствах? Директор по стратегии и развитию Media Instinct Group Александр Сироватский поделился с Sostav простыми лайфхаками.
Самое значимое событие для рынка в 2022 году— «Помимо кризиса для меня оказался важным тот факт, что в четвёртом квартале не произошло значимых снятий бюджетов. Это говорит о том, что бизнес серьёзно относится к рекламным инвестициям и понимает их важность в поддержании продаж — это очень сильно отличается от прошлых кризисов».
Тренд, который из 2022-го перейдёт в следующий год— «В следующий год войдут все тренды, которые были в прошлом. Иначе это были бы не тренды. Хватит уделять так много времени трендам — они почти не меняются».
Что должен сделать каждый бренд в 2023 году— «Следовать выработанной многолетней стратегии и не отклоняться от неё. Если многолетней стратегии нет — её нужно утвердить. В противном случае будет суета с негативными последствиями — вроде покупки доллара за 150 рублей или маски за 1000 рублей».
Совет владельцу российского рекламного агентства на 2023 год«Перестать мониторить тренды и прогнозы рынка, а сфокусироваться на возможностях роста исключительно своего клиентского пула. Эти возможности точно есть. Об этом говорят все прошедшие кризисы».
Уход иностранных компаний стал причиной бума локализации, с которым ещё не сталкивался российский рынок. Рекламистам пришлось экстренно адаптироваться, чтобы справиться с новыми вызовами. О самых громких сделках и ребрендингах уходящего года — читайте в материале Sostav.