Порты Владивостока не справляются с нагрузкой
Поворот на восток под угрозой: перегрузочные мощности не могут удовлетворить все поступающие заявки перевозчиков, сообщает ИА DEITA.RU. Восточные ворота России «перегреты»: в порты приморской столицы образовались пробки из судов. Поворот на Восток после введения западных санкций почувствовали на себе все стивидоры – грузопоток вырос, перегрузочные мощности на пределе. Как сообщили во Владивостокском морском рыбном порту в ответ на запрос ИА DEITA.RU, в 2022 году в связи с переориентацией транспортных потоков с Запада на Восток порт начал принимать новые номенклатуры грузов. Уход крупных перевозчиков, в том числе MAERSK, трагедией не стал – на рынок пришли новые компании. За 11 месяцев Владморрыбпорт обработал 880 судов, тогда как в прошлом году их количество составило 782. Количество обработанных контейнеров увеличилось на 8% до 265 тысяч TEU. При этом доступная мощность терминала составляет 350 TEU в год, а одновременно на территории порта могут храниться около 9,8 тысяч контейнеров. Средний срок хранения груза в порту составляет 10-12 суток, рассказали в компании. Для увеличения пропускной мощности компания открыла новый «сухой порт» – в районе жд станции Уссурийск. Он выполняет «функции центра для перевалки морских грузов на внутренних направлениях» и освобождает площади порта для приема контейнеров как внешнеторгового, так и каботажных направлений – это Камчатка, Сахалин, Магадан. Очевидно, из прошлогоднего кризиса северного завоза выводы были сделаны. Несмотря на предпринятые меры, Владивостокский рыбный порт работает на пределе своих возможностей – в компании признали, что не могут удовлетворить все поступающие заявки. Порт обрабатывает суда в режиме 24/7 в соответствии с графиком подхода флота. При соблюдении графика случаи простоя судов на рейде отсутствуют. Что касается дополнительных объемов, которые заявляют морские перевозчики, то, к сожалению, по объективным причинам мы не можем удовлетворить все поступающие новые заявки. При появлении «окон» суда, прибывшие вне графика, обрабатываются в порядке очередности, – заявили в компании. Проблему подтвердили и во Владивостокском морском торговом порту. За 11 месяцев этого года ВМТП обработал 1472 судна, что на 43% больше, чем в прошлом году. Количество обработанных контейнеров составило 695,9 тысяч TEU, плюс 4,9 млн тонн генеральных грузов. Увеличение загрузки складских мощностей порта наблюдается с сентября – на фоне роста числа импортных контейнеров и их лимитированного вывоза с территории порта автомобильным и железнодорожным транспортом оборачиваемость импортных контейнеров выросла до 17 суток. В ВМТП рассчитывают увеличить мощности за счет сноса старых неэксплуатируемых построек и оптимизации работы с грузополучателями и логистическими компаниями. Однако последние уверены – так решить проблему уже не получится. «Проблема ограниченной пропускной способности ж/д сильно сказывается на движении грузов на Дальнем Востоке. Из-за того, что ёмкость конечна, и все грузопотоки переориентировались на восток, конечно, возникает сложная ситуация на узких участках Транссиба и БАМа. Существует также проблема недостаточной ёмкости парков, примыкающих к портам. Допустим, к ВМТП примыкает железнодорожная станция «Владивосток», и её уже не получится расширить», - генеральный директор «ВэдТрансСервис» Роман Цыганков. По мнению эксперта, нужно также развивать железнодорожные парки, выносить порты за пределы города, создавать больше сухих терминалов и менять процесс обработки контейнеров, «Точечно работать не получится. Чтобы решить проблемы с горизонтом на 5 лет, необходимо развивать инфраструктуру», - отметил он. Напомним, что осенью у берегов Владивостока начали скапливаться суда торгового флота. Как ранее отмечали эксперты рынка, Владивосток и Находка стали основными ворота для товаров в Россию, поэтому груз пошел через Дальний Восток. Правда, портовая инфраструктура, а также мощность железной дороги не справляется с новым объемом. В результате во Владивостоке наблюдаются пробки не только на суше, но и в море