Ритейл и e-com лидируют по затратам на рекламу в этом году
Объём рекламных бюджетов в ритейле и e-com вырос в среднем на 2,1% в годовом выражении к октябрю 2022 года, приводят данные Mediascope аналитики ЮKassa и эксперты «СберМаркетинга» в совместном исследовании (результаты есть в распоряжении Sostav).
Ozon увеличил инвестиции в продвижение бренда на 76%, X5 Group — на 46%. Рекламные бюджеты «Яндекса» выросли на 27%, «Ситилинка» — на 19%, Wildberries — на 12%. Alibaba Group (AliExpress), напротив, уменьшила свои расходы на 33%.
По данным ЮKassa и «СберМаркетинга», интернет-магазины и маркетплейсы больше всего медиаинвестиций вкладывали в рекламу на национальном ТВ — 49%. На втором месте — региональное ТВ (18%), на третьем — диджитал (11%). Остальные затраты распределились между спонсорской ТВ-рекламой, радио, прессой и наружкой.
По словам коммерческого директора «СберМаркетинга» Евгения Решетникова, наибольший рост рекламных бюджетов был у аудиосервисов — на 125,6%. В сфере недвижимости медиабюджеты выросли на 27,7%, в сфере финансовых услуг — на 24,8%, у сервисов доставки готовой еды — на 20,9%. Продавцы одежды и обуви нарастили медиаинвестиции на 11,8%.
Больше всего рекламные бюджеты сократились у продавцов авто — на 75,7%, в сфере красоты и здоровья — на 51,2%, а также в сегменте продуктов питания — на 37,2%, говорится в исследовании.
Согласно опросу ЮKassa, за последние полгода многие компании пересмотрели рекламные стратегии. 52% респондентов заявили, что пробуют новые каналы коммуникаций. Около 30% опрошенных перераспределили бюджет на работающие рекламные инструменты.
Ещё 29% участников опроса сократили бюджет и число рекламных размещений, а 21% респондентов приостановили рекламные кампании. При этом порядка 20% предпринимателей ответили, что для них ничего не изменилось, 16% опрошенных сообщили, что стали делать больше партнёрских коллабораций. Увеличили медиаинвестиции только 9% участвовавших в опросе.
В этом году большинство (28%) респондентов использовали контекстную рекламу, чуть меньше участников опроса — таргетированную (23%). Интеграции у блогеров и инфлюенсеров покупали 13% опрошенных, рекламу на сайтах — 12%. Наружной рекламой воспользовались 9% респондентов, столько же — посевами в Telegram. Ещё 6% участников опроса назвали рекламные статьи в интернет-изданиях.
Как отмечается в исследовании ЮKassa и «СберМаркетинга», большинство предпринимателей (46%) планируют корректировать рекламный бюджет в течение 2023 года. 15% респондентов незначительно его увеличат. Ещё 14% опрошенных собираются «существенно» увеличить рекламные расходы, а 11% оставят их на уровне 2022 года. Существенно сократить рекламный бюджет планируют 9% респондентов, а незначительно — 5%.
В опросе ЮKassa поучаствовали 300 человек. Бо́льшая часть из них работает в сфере образования (11%), рекламы и маркетинга (11%). Среди респондентов преобладают предприниматели в статусе ИП (51%). Большинство работает на себя или в компаниях со штатом до 10 сотрудников.
Ранее «Национальный рекламный альянс» (НРА) назвал основными драйверами федерального сегмента ТВ за девять месяцев 2022 года категории «e-сom и интернет-сервисы» (рост на 36%), «финансовые услуги» (18%), «досуг и развлечения» (17%). Их доли составили 18%, 15% и 9% соответственно.