Российские товары заменили иностранные бренды
Практически каждый седьмой бренд покинул российский рынок, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Известия». Об этом изданию рассказали в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Как пишет издание, наибольшие изменения коснулись продуктовой сетки, в особенности газированных напитков, а также бытовой химии, сладостей и макарон с завтраками. При этом эксперты отмечают, что уход иностранных брендов на продуктовых полках нельзя назвать массовым. Значительная часть компаний продолжают работу, касается это и тех, которые построили производства в России. «Смена ассортиментной матрицы происходит постепенно, по мере распродажи товарных запасов зарубежных производителей», – рассказал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев. При этом он уверен, что российские производители могут заменить иностранные бренды, подобная картина складывается с газированными напитками, бытовой химией и другими категориями. Говоря про непродовольственные товары, президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов отметил, что самый заметный уход – это автомобили, бытовая техника, электроника и одежда. При этом в большинстве категориях вопрос уже решился, либо решается с помощью серого импорта. Пока сложности он наблюдает в автомобильном секторе и запчастях к ним. Он уверен, что российские предприниматели могут занять освободившиеся ниши. Уже наблюдается тенденция по покупке российской и белорусской бытовой технике. Также выросли покупки китайской и турецкой электроники. По данным Йельской школы менеджмента, Россию покинуло 37 компаний, 44 приостановили деятельность, а 15 сократили операционную деятельность. При этом количества торговых марок может больше, потому как одна компания могла производить сразу несколько товаров. Одной из сложностей она называет продвижение новых товаров на рынке, потому как прошлые линейки уже были знакомы россиянам.