Войти в почту

Новая пошлина поднимет цены на импортную косметику в России

В России вводят пошлину в размере 35% на импортную парфюмерно-косметическую продукцию, но коснется это только товаров из шести недружественных стран. Цены на товары из них поднимутся на треть, пишет «Российская газета». Минпромторг объяснил, что облагать пошлиной будут те товары из США, Канады, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Польши, которые имеют не уступающие по качеству и ассортименту российские аналоги. Речь идет о шампунях, средствах для волос, чистки зубов, бритья, дезодоранты и антиперспиранты, ароматизаторы и дезодоранты воздуха помещений, а также моющие и чистящие средства. В настоящее время из Европы едет 60% импортной продукции, но большая их част – из стран, которые не являются недружественными, а потому пошлина на них не распространится. Из недружественных стран, по словам Минпромторга, идет лишь 8-15% импорта и в основном это узкий сегмент премиальных брендов. При этом в России есть аналогичные товары отечественного производства или тех компаний, которые перенесли производство на территорию нашей страны, а мощности предприятий перекрывают объемы поставок. Полностью запрещать поставки указанной продукции из недружественных стран не собираются, а также не будут повышать цены на те товары, аналогов которых в России недостает – это парфюм и декоративная косметика. В то же время «РГ» рассмотрела внимательнее список продукций, которые будут облагаться пошлиной. И премиум-сегмента там оказалось не так уж много. Так, среди прочего в список попали американские товары марок Mary Kay и Gillette, британские Old Spice и Fairy, польские Oriflame, Eveline, Colgate, Nivea. То есть те товары, которыми многие россияне пользуются ежедневно. Среди действительно премиальной продукции – профессиональная косметика для волос от американского бренда Matrix, которую используют салоны красоты. Основательница студии Hair Positive Евгения Посылкина считает, что изменятся цены из на парикмахерские услуги, но в основном в среднем и высоком ценовом сегменте, где больше всего используют продукции из недружественных стран. Попытки сбалансировать цены могут привести к снижению оплаты труда мастеров, что повлечет за собой отток специалистов из среднего и высокого ценового сегмента в более низкий. При этом, по мнению Посылкиной, салонам будет не просто сменить бренд, если они захотят таким образом удержать рост цен. Профессиональной продукции для волос в России недостаточно или свойства ее непривычны для клиентов. Да и доверия у клиентов эти бренды не вызывают. Также Посылкина отметила, что не всегда ясно, как установить принадлежность бренда к стране. Многие из них могли быть основаны, например, в США, но после их выкупили корпорации из, к примеру, Германии. И непонятно тогда, бренд будет считаться американским и немецким. При этом председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяна Пучкова отмечает, что в России есть достаточные мощности, чтобы заменить товары из недружественных стран. А отечественная продукция при этом еще и дешевле. В этой связи, и ввод пошлин, и рост цен на сырье приведут к тому, что российские потребителю начнут отказываться от подорожавшей импортной продукции в пользу отечественной.

Новая пошлина поднимет цены на импортную косметику в России
© Deita.ru