Войти в почту

Для возрождения подшипникового производства кое у кого шариков не хватает

Программы по импортозамещению окончательно отменены, власти РФ сосредоточились на поисках альтернативных вариантов ввоза в страну иностранных товаров, производство которых мы могли бы уже давно наладить сами. Например, это касается простейших «расходников» для популярных иномарок, большая часть которых требует всего нескольких типоразмеров этих изделий. Иностранцы не теряются и, наблюдая за ситуацией в нашей стране, предлагают варианты.

Для возрождения подшипникового производства кое у кого шариков не хватает
© Свободная пресса

«Таиланд готов поставлять запчасти для авто в Россию и ждет список от российских компаний, а также количество и характеристики требуемой продукции. Ряд компаний из России уже заинтересованы в покупке запчастей из Таиланда. Универсальные запасные части и расходные материалы, такие как масляные и воздушные фильтры и другие автозапчасти, готовы к экспорту в Россию», — заявил посол Таиланда в России Сасиват Вонгсинсават.

Из Ирана вооружение, в Индии мы тоже заказываем автозапчасти и не только, вот теперь и в Таиланде. Есть неподтверждённая информация, что на очереди Гондурас и Буркина-Фасо. А ведь совсем недавно было совсем иначе, наша страна ставила по всему миру заводы, поднимала технический уровень развивающихся стран.

Вот всего две цифры, которые всё объясняют. По данным на 2019 год общий объем накопленных иностранных инвестиций в экономику Китая превысил $2 трлн. Накопленных — это тех, которые остались в стране, а не были выведены, всего в КНР в разные времена суммарно приходило около $5-6 трлн. Но и уходило тоже немало, более половины, так как иностранные компании вовсю вывозили из Поднебесной товары и изымали средства. Да и расплачивались долларами, коих у данного государства теперь более чем достаточно, их просто некуда применить.

Вторая цифра наша, российская. За последние 30 лет из РФ было выведено около $3 трлн., причём это по самым оптимистичным оценкам. Называются и в разы большие цифры. Таким образом, «китайское экономическое чудо» в России можно было повторить раза два, если не больше. Но разворовали, то есть отдали «общечеловекам».

Сегодня мы видим продолжение политики разграбление России, которая продолжалась три предыдущих десятилетия. Согласно прогнозу Центробанка с $122 млрд. вывоз капитала возрастет более чем в два раза, до $253 млрд. Впрочем, многие экономисты предпочитают увеличивать подобные оценки в два-три раза, а кое-то и побольше.

При этом недофинансированность экономики просто страшная. Например, согласно данным

ЦБ, малый и средний бизнес (МСБ) получает кредиты под 10-12% годовых. Очень высокая ставка по мировым стандартам, просто запредельная! Но банкиры, видимо, в рамках нового законодательства, не очень точно сообщают о своей работе. Так как представители МСБ говорят о стоимости ссуд в два-три раза выше. Аналогичная ситуация на больших предприятиях, и они сидят без оборотных средств. Те, что ещё живы. А таковых уже немного.

Отсутствие денег в промышленности при их избытке в государстве, и желания у чиновников менять ситуацию уже вовсю бьёт по обороноспособности страны. По сути, уже дошли до ручки.

Подшипниковых заводов в РФ сейчас нет, а ведь без подшипников ничего не работает. В годы Второй мировой войны, когда «союзники» бомбили Германию, уничтожали её промышленность, в первую очередь доставалось этим заводам. У нас они действовали другими методами.

ГПЗ приватизировали, потом те немногие, которые не закрылись, перевели на сборку из привозных (импортных) комплектующих. А сейчас раз — и всё, ничего нет. В смысле подшипников. В начале этого года наша стране не смогла наладить производство двигателей для мопедов, которые нужны для беспилотников. Автозаводы в РФ вроде как есть, а вот двигатели для мопедов мы делать уже не в состоянии», — говорит публицист Андрей Паршев.

По многим особо важным позициям Россия полностью утратила промышленный и технологический суверенитет, да что там говорить, почти по всем. Автопром тут отнюдь не уникум, собственно, все подшипники там импортные. И не только они. Достаточно посмотреть под капот любого творения «АвтоВАЗа», ГАЗа или УАЗа, и там в огромном количестве найдутся иностранные комплектующие. В подвеске и трансмиссии — аналогично. Ранее они были европейскими, теперь — китайские. Видимо, вскоре появятся таиландские и какие-то ещё.

Между тем, сделать те же масляные и воздушные фильтры для всей гаммы авто, которые катаются по дорогам РФ, совершенно не проблема. Они ничем, кроме размеров, не отличаются от своих аналогов для отечественных авто. То есть с них нужно начать и продолжить в том же духе. Тормозные колодки, тормозные диски, шаровые опоры, стойки стабилизаторов и так далее. Потом, по мере наработки опыта и возникновения новых производственных мощностей, можно перейти и к изделиям посложней.

Собственно, обо всём этом говорили ещё в начале весны, когда после старта СВО нам «перекрыли кислород». Сперва в народе появилось даже некое воодушевление — с высоких трибун зазвучали голоса про «реиндустроиализацию» и «импортозамещение». Но уже летом про них говорить практически перестали, а сейчас их и вовсе не упоминают. Поговорили и буде. Запад против развития экономики РФ, значит, его быть и не должно. И его нет.

«Характерно, что в бюджете на 2023 год, который власти протащили через парламент, несмотря на протест коммунистов, опять предусмотрено хранение весьма значительных средств в Фонде национального благосостояния. Хотя представители левых сил давно призывают вкладывать эти средства в развитие реального сектора экономики. Наша страна втянута в полномасштабную военную кампанию, однако государство целенаправленно ограничивает свои расходы. И как в таких условиях можно говорить про мобилизацию экономики? — вопрошает координатор «Левого фронта» Сергей Удальцов.

1 декабря всех нас «обрадовали» новыми тарифами ЖКХ, предприятия тоже. Так, цены на газ выросли на 8,5%. Учитывая бедственное положение большинства предприятий обрабатывающего сектора, для многих это смертный приговор.

«Каждая денежная единица прибыли естественной монополии оборачивается для экономики в целом 3−6 единицами общего убытка. Естественные монополии, как и базовые отрасли в целом, должны работать не на максимизацию прибыли, разрушая экономику, а на снижение издержек последней. То есть минимизируя цену своей продукции на внутреннем рынке», — объясняет зампред профильного комитета Госдумы Михаил Делягин.

При этом «Росатом» — вроде как госструктура — собирается строить АЭС по всему миру, в том числе в жаркой Африке. Но только не в РФ. Собственно, и строит. Хотя отечественным предприятиях как воздух нужна дешёвая электроэнергия. А её нет.

Много всего нужно, но всё это можно решить одним буквально одним щёлчком пальцев. Стоит только захотеть. К примеру, нужна реклама — система оповещения о появлении новых товаров, сделанных в РФ. Чтобы о продуктах реального импортозамещения узнали все. Некая специальная информационная система, где информация будет доступна как конечным пользователям, так и бизнес-сообществу. Тоже всё можно сварганить — быстро, недорого и эффективно. Есть и люди, которые всем этим заняться. Но у них пока нет власти.