«Пирс 5» разработал бренд для культурного центра «Зотов»
Агентство «Пирс 5» (ex-Landor&Fitch Moscow) создало бренд для центра изучения конструктивизма «Зотов». Команда разработала миссию, визуальную идентичность, а также систему внутренней навигации и веб-сайт. Как рассказали Sostav в компании, важной частью проекта стало определение связи объекта конструктивизма с его ролью в современной культуре и жизни москвичей и гостей города.
Новый бренд должен знакомить людей «с прогрессивным художественным течением из России, оказавшим влияние на мировое искусство и архитектуру», пояснили в «Пирс 5».
В айдентике воплощены ключевые атрибуты, заложенные в бренд — наследие, динамичность и открытость к диалогу с будущим. Креаторы вдохновились выразительной формой архитектуры, продиктованной функцией кольцевого конвейера, — в итоге команда разработала логотип, напоминающий цилиндрический фасад здания, а на основе его рисунка создала фирменный шрифт Zotov, выдержанный в стилистике конструктивизма.
«Графические решения получили дальнейшее развитие внутри гибкой, но узнаваемой дизайн-системы. Ритм вертикалей, динамичные смещения в паттерне, смелое сочетание форм и цветов отражают современное прочтение наследия русского конструктивизма», — пояснили в агентстве.
Для того чтобы подчеркнуть открытость к диалогу и поиску взаимосвязей между современным искусством и наследием русского конструктивизма, команда предложила использовать дескриптор «Конструктивное пространство».
Кроме того, агентство адаптировало созданную концепцию для дизайна сувенирной продукции бренда, а также разработало систему внутренней навигации для отреставрированного здания Хлебозавода №5, в котором раполагается «Зотов».
Дарья Филиппова, директор центра «Зотов»:
Конструктивизм — русский национальный бренд мирового масштаба. Его эстетика легла в основу творческого мировоззрения 20 века и получила развитие в наши дни. Разработанный командой «Пирс 5» бренд представляет собой современную интерпретацию этих идей.
Открытие культурного центра «Зотов» состоялось 23 ноября 2022 года. Планируется, что новый культурный центр не ограничится на освещении только истории конструктивизма, а будет дополнять и открывать новые грани в направлении авангарда в современном контексте.
На территории конструктивного пространства будут проводиться кураторские выставки, лекции, мастер-классы, занятия для детей, музыкальные концерты, экскурсии, показы кинофильмов, располагается кафе, магазин, книжный клуб. Первая выставка «1922. Конструктивизм. Начало» расскажет о единстве поэзии, архитектуры и кино в 1922 году.
Ранее агентство «Пирс 5» (Landor&Fitch Moscow) разработало логотип ювелирного бренда Sokolov без дескриптора «Jewelry».
После ухода WPP с российского рынка Landor&Fitch Moscow продолжило работу в независимом агентстве под названием «Пирс 5». Название отсылает к причалу в бухте Сан-Франциско, откуда началась история успеха Уолтера Лэндора, и где закладывались основы современного брендинга. Именно на пирсе № 5 с середины XX века швартовался паром Klamath, ставший площадкой для идей компании Landor Associates.