Войти в почту

Четыре пассажирских судна ледового класса построят в центре судоремонта "Звездочка"

МОСКВА, 19 ноября. /ТАСС/. Четыре пассажирских судна ледового класса планируется построить в центре судоремонта "Звездочка" до 2025 года, об этом сообщается в субботу на сайте правительства РФ.

"При поддержке Минпромторга в регионе (в Архангельской области - прим. ТАСС) начато строительство четырех судов ледового класса, они предназначены для организации пассажирских перевозок в период ледохода и ледостава. Первые два судна будут сданы в 2024 году, еще два - в 2025 году", - говорится в сообщении. Проект реализуется на базе судоремонтного завода "Красная кузница", архангельского филиала Центра судоремонта "Звездочка".

Как уточняется на сайте кабмина, глава Минпромторга Денис Мантуров в рамках встречи с губернатором Архангельской области Александром Цыбульским в субботу, отметил, что "бюджетные средства на строительство данных судов предоставлены в полном объеме, проект реализуется без просрочек. С учетом текущих условий сегодня есть возможность выделения дополнительных средств на строительство судов лизинговой компании при условии их удорожания до 10% за счет возвратных средств, ранее выделенных из бюджета для реализации проектов лизинга судов в 2020 году. При этом для лизингополучателя сохраняется прежняя ставка лизинга".

В свою очередь Александр Цыбульский сказал, что отечественные судостроительные заводы полностью готовы заменить на рынке западных производителей. "Зная существующие проблемы с изготовлением судового оборудования при строительстве новых судов, Центр пропульсивных систем северодвинского завода "Звездочка" готов расширить производство винторулевых колонок, которые раньше поставляла Финляндия. Наши корабелы способны на этом рынке полностью заменить компетенции бывших западных партнеров", - подчеркнул губернатор.

Дооснащение центра "Звездочка" поможет полностью закрыть потребность предприятия в закупке комплектующих изделий и создать национального производителя судовых движителей в мощностном диапазоне от 1,5 тыс. до 9 тыс. кВт. "Проект позволит обеспечить технологическую независимость производства судовых движителей, которые востребованы на рынке строительства гражданских судов и военных кораблей", - заключается на сайте кабмина.