МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/. Индекс цифровизации малого бизнеса продолжает увеличиваться и осенью 2022 года вырос до 52 процентных пунктов (п.п.) по шкале от 0 до 100 баллов. Таковы результаты исследования уровня цифровизации малого и среднего бизнеса (BDI - Business Digitalization Index), проведенного банком "Открытие" в седьмой раз. Оператор исследования - Аналитический центр НАФИ.
Индекс цифровизации бизнеса в сентябре 2020 года составлял 50 п.п., в ноябре 2021 года - 51 п.п. Среди субъектов малого и среднего бизнеса в России 16% компаний имеют высокий уровень цифровизации, 72% - средний, 12% - низкий.
Больше половины (59%) респондентов не столкнулись с ограничениями доступа к иностранным сервисам. Как отмечается в исследовании, 58% компаний считают, что им удалось решить все технологические проблемы и продолжить работать как раньше. По сравнению с осенью 2021 года наблюдается рост интереса к использованию антивирусных программ для юридических лиц (40%), специализированных программ для защиты бизнеса (22%). На 12 п.п. снизилась доля компаний, не использующих инструменты защиты данных.
В текущем году продолжилось распространение гибридного формата работы, когда часть сотрудников выводится на удаленный режим работы, а другая часть остается в офисе. За прошедший год в два раза снизилась доля компаний, в которых сотрудников на удаленной работе нет (с 43% до 24%). При этом 64% респондентов из сферы малого бизнеса отметили, что используют - полностью или частично - удаленный формат.
"Очередное исследование показало, что цифровые каналы являются важными, а порой единственными для взаимодействия с клиентами и эффективными инструментами развития бизнеса", - прокомментировала заместитель президента - председателя правления банка "Открытие" Надия Черкасова.