ATO.ru —Семь китайских лизинговых компаний подписались под приобретение 300 среднемагистральных самолетов C919. Это первый заказ на самолет нового поколения местной разработки с момента получения на него сертификата типа от китайских авиационных властей. Заказы были анонсированы производителем COMAC через его аккаунт в соцсети, где также объявлен заказ на 30 региональных реактивных самолетов ARJ21. Заказчиками стали компании CDB Leasing, ICBC Leasing, CMB Financial Leasing, Bocom Leasing, CCB Financial Leasing, SPDB Financial Leasing и Jiangsu Financial Leasing. Об этом стало известно на проходящей сейчас в Чжухае выставке Airshow China 2022, где C919 впервые демонстрируется на публике. На шоу также объявили, что Федеральная авиационная администрация США (FAA) впервые выдала сертификат на компонент бортового радиоэлектронного оборудования китайской разработки и производства (для C919). C919, позиционируемый как ответ КНР Boeing 737 и Airbus A320, безраздельно владеющим рынком узкофюзеляжных самолетов, был сертифицирован Администрацией гражданской авиации Китая (CAAC) в конце сентября. Первая поставка единственному клиенту, оформившему твердый заказ на пять ВС — авиакомпании China Eastern Airlines, ожидается в декабре. Тем временем Государственная корпорация гражданского самолетостроения Китая (COMAC) опубликовала очередной прогноз спроса на новые коммерческие самолеты в стране в ближайшие 20 лет. Самолетостроитель предвидит потребность КНР более чем в 9 тыс. новых самолетов до 2041 года. На узкофюзеляжные воздушные суда, такие как C919, придется 75% от общего спроса, на широкофюзеляжные — порядка 20%. Согласно прогнозу, к 2041 году эксплуатируемый китайскими авиакомпаниями флот превысит 10 тыс. самолетов — это больше чем 20% совокупного мирового парка ВС. — ATO.ru