В «Единой России» предложили штрафовать за непредоставление данных об исследуемых сайтах
Владельцев сайтов, которые включены Роскомнадзором в перечень порталов с исследуемым объемом аудитории, не предоставляющих соответствующие данные, следует штрафовать. Такой законопроект подготовила группа депутатов фракции «Единая Россия» в Госдуме.
Документ опубликован в электронной базе палаты. Изменения планируется внести в Кодекс об административных правонарушениях. В число авторов проекта вошли в том числе зампреды Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин и Олег Матвейчев, а также первый зампред Комитета по региональной политике и местному самоуправлению Геннадий Панин.
Согласно действующему законодательству, уполномоченная организация по исследованию объема аудитории таких порталов должна иметь возможность устанавливать необходимое программное обеспечение для сбора статистики и (или) получать непосредственно такие данные.
В случае невыполнения этих требований владельцев сайтов, если ими являются граждане, хотят облагать штрафом в размере от 10 до 30 тысяч рублей, в случае же наказания для должностных лиц — от 30 до 100 тысяч рублей, юридических — от 100 до 500 тысяч.
Инициатива также предусматривает введение административной ответственности для распространителей рекламы и операторов рекламных систем, которые работают с социальной рекламой, в случае непредоставления информации о ее объемах и средствах распространения оператору социальной рекламы, который определяется в соответствии с законом «О рекламе».
Парламентарии предложили ввести штрафы за эти правонарушения в размере до ста тысяч рублей для граждан, до 200 тысяч для должностных лиц и до одного миллиона рублей для юридических лиц.
Между тем, как передала «Парламентская газета», эксперт юридической компании Анна Большакова заявила, что маркировка рекламы в Telegram-каналах может привести к деанонимизации администраторов блогов. Это связано с тем, что закон предписывает авторов каналов передавать данные в Роскомнадзор, поскольку они пользуются площадкой для распространения данных, а не сугубо как мессенджером.