В России отметили День работника рекламы
ТАСС, 24 октября. Рекламная отрасль России отметила День работника рекламы. В России эта индустрия прошла длинный путь и сильно видоизменилась. Владелец одного из крупнейших рекламных медиахолдингов страны - генеральный директор компании MAER Константин Майор отметил главные тенденции в рекламе сегодня, чем сейчас живет рекламная отрасль, и какие клиенты приоритетны.
Празднику "День работника рекламы" - 30 лет
Рекламщики - амбициозные люди, они работают в атмосфере высокой конкурентности, решают задачи клиентов. Генеральный директор компании MAER Константин Майор считает, что "сделать праздник официальным давно пора". В рекламной индустрии трудятся тысячи талантливых людей. Их работа - находиться на виду у граждан. Сделать публичным праздник этой непубличной категории творческих людей станет своеобразным признанием того вклада, который рекламщики делают в экономику страны.
Рекламный рынок сегодня
Отрасль сжимается из-за ухода платежеспособных клиентов и подорожания инструментария как на российском, так и на мировом рынке. Всемирная федерация рекламодателей опубликовала результаты нового исследования: в 2023 году треть крупнейших мировых рекламодателей хотят сократить медиабюджеты, а еще 40% не планируют их увеличивать. В России доля таких оптимистов в разы меньше. Во втором квартале текущего года отечественный рекламный рынок упал на 16% к аналогичному периоду 2021 года. Отрасль очень эмоционально воспринимает последние политические новости. Например, в начале нынешней осени сегмент наружной рекламы попытался вырасти на 15-20% к марту этого же года, но с началом мобилизации вновь стал снижаться. В целом, текущий год может закончится падением рынка на треть к предыдущему периоду.
Адаптация наружной рекламы к изменениям
Произошло смещение в сторону азиатских брендов. В наружную рекламу пришли китайские автомобили, турецкие и иранские бренды одежды и бытовой техники. В сегменте также происходит замещение: иностранные бренды, которые покинули страну, замещаются десятками отечественных. За счет этого игроки рекламного рынка сохраняют бюджеты. Появилось много предложений от туриндустрии для рекламы путешествий по Байкалу, Алтаю, Камчатке, поездок в Сочи и по другим направлениям. Регионы рекламируют местные исторические кластеры и курорты. Также в регионах наружной рекламой стало больше пользоваться местное производство. Активно начали сезон учебные заведения: например, "Сколково", "Синергия". В борьбе за освободившиеся ниши к рекламщикам пришли бренды, которых не ждали: потребительские товары, ретейл, индустрия красоты, загородная недвижимость, кофе.
"За 20 лет работы мы пережили восемь кризисов и точно поняли, что за падением неизбежно приходит рост с высоким спросом на рекламные локации. Мы регулярно инвестируем собственные средства в увеличение сети рекламоносителей. Это цифровые крупноформатные экраны, которые эффективно решают задачи по масштабному и быстрому охвату аудитории. Кроме того, разрабатываем цифровые инструменты для синхронизации наружной рекламы с телевидением и радио, интернетом. Для измерения аудитории рекламных проектов, поиска ее в интернете и повторного показа ей рекламных сообщений. К концу года мы предложим нашим клиентам 2 тыс. новых led-экранов. Они будут курсировать в центре Москвы на крышах такси. Это новое для нас направление бизнеса. Оно позволит закрыть дефицит рекламных локаций в историческом центре столицы. Все "экраны на колесах" будут синхронизированы с нашими стационарными экранами. Кроме того, нас ожидает диверсификация бизнеса. Мы уходим в indoor-направление (размещение рекламы в помещении) с 2 тыс. экранами в московских торговых, спортивных и развлекательных центрах, а также в ресторанах", - рассказал Константин Майор.
Реакция общественности на нестандартную рекламу
Две недели назад MAER показали на московских медиафасадах образы Пресвятой Богородицы и привлекли внимание к выставке "Лики Марии". Медиахолдинг показал экспонаты выставки. Как утверждают в пресс-службе компании, десятки людей обратились к организаторам со словами благодарности и просьбой масштабировать проект за пределами Москвы.
"Еще одна нестандартная кампания, самая крупная в нашей практике, была посвящена российским олимпийцам. Она длилась в течение всей зимней Олимпиады в Пекине и была реализована в партнерстве с ТАСС. На больших экранах в городах-миллионниках в онлайн-режиме мы транслировали лица российских призеров Игр. Кампания была настолько масштабной и продолжительной, что ее увидели 27 млн человек. А главное - поддержку страны почувствовали и сами олимпийцы! В соцсетях активно репостили фотографии нашего проекта, особенно переживали за Камилу Валиеву. Этот проект дошел до финала Международной Премии #МЫВМЕСТЕ, которая запущена для поддержки социальных проектов по поручению президента России. Это масштабное событие, в котором участвуют десятки тысяч людей, и MAER - единственный оператор наружной рекламы, прошедший в заключительный этап", - также заявил Константин Майор.
Рост количества социальных проектов в рекламной сфере
Социальные проекты - это для кого-то шанс механически заполнить пустующие рекламные площади из-за оттока клиентов. Для других компаний - это личная позиция. Сегодня цифровые технологии позволяют оперативно менять рекламный контент без ущерба коммерческим заказчикам. "Например, позицию медиахолдинга MAER могут подтвердить в благотворительных фондах "Константина Хабенского" и "Даунсайд Ап", представители проекта "Химия была, но мы расстались" и многих других неравнодушных НКО", - поделился Константин Майор.
Социальная повестка
В MAER считают, что сегодня нужно рекламировать Россию. Страна переживает переломный момент: наши земли, наши достижения, наши ценности - все должно работать на духоподъемность, на сопричастность к происходящему. То малое, что будет посеяно сегодня, вырастет очень быстро. Этому нравственному процессу нужно помочь. Наружная реклама здесь полезна даже больше, чем телевидение, популярность которого среди молодежи, например, сильно упала за последние годы.
Рекламная индустрия в будущем
События мотивируют к крепкому сотрудничеству с российскими компаниями и поиску оптимальных рекламных решений. На рынок обязательно выйдут новые бренды, а многие из хорошо знакомых обретут прежнюю силу.
Возрастная категория: 16+.