Войти в почту

Эксперты: новый собственник "Авито" даст новый импульс платформе за счет своей аудитории

МОСКВА, 15 октября. /ТАСС/. Приобретение "Авито" инвестиционной группой Kismet Capital Group сможет дать дополнительный импульс развитию этой платформы за счет аудитории ее медиаплощадок. Такое мнение ТАСС выразили опрошенные эксперты.

В пятницу стало известно, что инвестиционная группа Kismet Capital Group, специализирующаяся на инвестициях в технологическом, медиа и телекоммуникационном секторах, приобрела у компании Naspers 100% акций "Авито" за 151 млрд рублей. В состав инвестгруппы входят развлекательный холдинг "Медиа-1" (детский телеканал Disney Channel, музыкальный телеканал "Муз-ТВ" и развлекательный телеканал "Ю"), а также компании из сегментов цифровой наружной рекламы, радио и телекоммуникационной инфраструктуры. Как сообщается на сайте компании Naspers, завершение сделки запланировано в октябре. Пресс-служба "Авито" сообщила, что действующая команда компании сохранится.

"Если медийная группа заинтересовалась ресурсом в сфере интернет-торговли, то, наверное, ее руководство рассчитывает, что у них есть возможности, чтобы придать дополнительный импульс ресурсу. Это понятно, логично, там есть определенная бизнес-логика: медийная группа сможет конвертировать свою аудиторию в покупателей, и таким образом увеличить трафик на платформе", - сообщил ТАСС президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.

Масштабные перспективы для роста бизнеса "Авито"

По словам Иванова, "Авито" в сознании потребителя кажется менее заметным игроком, чем, например, такие маркетплейсы, как Wildberries и Ozon, однако это самая большая в стране онлайн-площадка на основании числа сделок и трафике на платформе. По данным "Авито", количество активных объявлений на площадке достигает 122 млн, ежедневная аудитория платформы составляет 22 млн человек, годовая аудитория превышает 90 млн пользователей.

По оценке партнера аналитической компании Data Insight Федора Вирина, проблемы с импортом, возникшие в результате санкций, обуславливают необходимость перехода к вторичным продажам. "Авито" - один из самых интересных активов в российском онлайне, который быстро развивается. Он сильно недооценен компаниями, которые могли бы там оперировать, "Авито" растет в том числе в результате кризиса из-за подъема спроса на товары, бывшие в употреблении", - сообщил ТАСС Вирин.

Задачи нового владельца

"Переупаковка" актива, которая произойдет в результате сделки, не повредит его развитию, считает Федор Вирин. "Вполне возможно, что, имея такой быстрорастущий актив, им будет интересно не просто перепродать его дальше, а какое-то время его подержать у себя и развивать", - отмечает эксперт.

Сохранение прежней команды станет необходимым условием для поддержания стабильной работы компании, прокомментировал ТАСС сделку старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. "Часто новый акционер условием покупки указывает то, чтобы менеджмент не менялся какое-то время - год, два, чтобы сохранить бизнес. Это одно из традиционных требований новых акционеров", - отметил Ибрагимов.

Он добавил, что сама сделка укладывается в рамки текущей тенденции смены иностранных собственников российских подразделений международных компаний.

О компании

"Авито" - компания, основанная 15 лет назад в России, является самой посещаемой онлайн-платформой объявлений в мире. С помощью "Авито" можно разместить или искать объявления в разных категориях (товары, авто, работа, услуги, недвижимость, аренда) и совершать сделки по всей России. "Авито" объединяет продавцов и покупателей как со стороны частных лиц, так и представителей малого, среднего и крупного бизнеса. В марте "Авито" стало самым скачиваемым приложением в России в категории Shopping по результатам исследования "Авито" и агентства Data Insight. В мае, по данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), "Авито" стала самой популярной онлайн-площадкой для продвижения и ведения малого и среднего бизнеса в России.