Производство A380 закончилось с уходом бывшего генерального директора Airbus Тома Эндерса. Он покинул компанию из-за отсутствия спроса. В результате у концерна осталось 17 невыполненных заказов.
После того, как Emirates сократила заказ еще на 39 штук А380, оставив в резерве всего 14, было принято окончательное решение о прекращении производства гиганта. All Nippon Airways получила последние три из оставшихся самолетов.
Хотя пассажиры авиакомпании продолжают с энтузиазмом относиться к А380 благодаря его двухэтажному салону и массивному экстерьеру, Airbus не смог обеспечить достаточное количество заказов для продолжения программы. Французский производитель рассматривал возможность оснащение 519-местного самолета новыми двигателями и даже прикидывал выпуск модели большего размера, но в конечном итоге отказался от обоих вариантов.
Успехи и инновации, впервые продемонстрированные A380, теперь можно найти в самолетах следующего поколения, таких как A350 и A320neo.
Когда Airbus прекратил производство A380, его заменил A350 как самый большой пассажирский самолет компании; однако различия заметны.
Типовая компоновка A380-800 — 519 пассажиров: 16 мест в Первом классе, 92 в бизнесе и 411 в экономе. Максимальная дальность полета — 15 700 км.
A350-1000 вмещает от 350 до 410 пассажиров в зависимости от конфигурации и имеет максимальную дальность полета 16 100 км. То есть А380 перевозит на 110 пассажиров больше, чем А350, но у него четыре двигателя и меньшая дальность полета.
В феврале 2019 года Emirates сократила заказ на A380; однако с тех пор подписала новые контракты на A330-900 и A350-900. Напомним, за несколько лет до этого, в 2015 году, ближневосточная авиакомпания отменила контракт на поставку 70 самолетов стоимостью 16 миллиардов долларов, сославшись на проблемы с производительностью.
Кстати, в настоящее время Airbus ведет судебную тяжбу с Qatar Airways из-за «серьезных и обоснованных соображений безопасности» самолетов A350.
Qatar Airways, государственная авиакомпания страны, подала в суд на компенсацию, утверждая, что неисправные самолеты привели к выводу из эксплуатации 21 из 53 самолетов Airbus A350 серий 1000 и 900.
Разногласия начались после того, как Qatar Airways выразила обеспокоенность состоянием своих A350 в ноябре 2020 года, когда попытка перекрасить самолет пятилетней давности в цвета Чемпионата мира выявила около 980 дефектов поверхности.
Проблема все еще продолжается: Airbus отменил все будущие заказы на самолеты от Qatar Airways, в то время как A380 вернулся в воздух, несмотря на обещания перевозчиков не возрождать его из-за высоких эксплуатационных расходов.
Итак, может ли A350 заменить A380 в качестве флагманского самолета Airbus? Эксперты отвечают «да», и вот почему.
A350 дешевле при покупке и в эксплуатации.
A350 имеет большую дальность полета, а значит дополнительные варианты маршрутов для авиакомпаний по всему миру. Кроме того, его меньшая пассажировместимость становится преимуществом, позволяя авиакомпаниям рассматривать полеты во второстепенные аэропорты вместо того, чтобы придерживаться рейсов между крупными узлами, как A380. Последнему недоступно большинство аэропортов мира из-за его габаритов. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) классифицирует Superjumbo как воздушное судно с кодом F из-за его огромных размеров и широкого размаха крыльев.
Одной из основных причин этого является меньшая топливная эффективность A380. Двухмоторный A350, во-первых, подходит для более длительных полетов, а во-вторых, намного превосходит четырехмоторного предшественника по экономичности.
Несомненный плюс A380 — непревзойденный комфорт для пассажиров. Он невероятно бесшумен и выполняет очень устойчивые маневры в воздухе. Эти самолеты часто оснащены дополнительными удобствами для пассажиров премиум-класса, такими как бары и душевые, а встроенная технология борьбы с турбулентностью обеспечивает комфортный полет, поэтому A380 всегда будет занимать особое место в сердцах любителей путешествий.
С этой точки зрения А350, возможно, не хватает блеска, в нем нет баров или душа, но это самолет с исключительной топливной экономичностью и достаточным количеством удобств для пассажиров, чтобы удовлетворить любого. A350, безусловно, лучше подходит для будущего в эпоху, когда гибкость, маневренность и эффективность ценятся гораздо больше, чем летающие отели с ванными комнатами на борту. TURIZM.RU