Войти в почту

В Швеции заявили, что не допустят РФ к расследованию взрывов на балтийских газопроводах

СТОКГОЛЬМ, 5 октября. /ТАСС/. Россия хочет участвовать в расследовании диверсий на газопроводах "Северный поток - 1" и "Северный поток - 2" в Балтийском море, но она не будет допущена к нему. Об этом в среду на пресс-конференции заявил исполняющий обязанности министра юстиции и по вопросам миграции Морган Юханссон.

"То, что мы делаем, - обычное предварительное расследование в рамках шведского закона. На него распространяется тайна следствия, и я считаю нецелесообразным допускать к предварительному расследованию дополнительных субъектов", - сказал он.

Шведские эксперты пока не выяснили, кто стоит за взрывами. "Взрывы следует рассматривать в свете ухудшения ситуации с безопасностью в Европе. У нас есть все основания полагать, что это преднамеренная диверсия, - сказала и. о. министра иностранных дел Анн Линде. - В настоящее время мы не можем с уверенностью сказать, кто несет ответственность".

По словам и.о. министра обороны Петера Хультквиста, взрывы в шведской и датской экономических зонах не представляют прямой военной угрозы для Швеции. Он также добавил, что шведские и датские вооруженные силы тесно сотрудничают в расследовании диверсии.

27 сентября компания Nord Stream AG сообщила о "беспрецедентных разрушениях", произошедших 26 сентября "на трех нитках морских газопроводов "Северный поток" и "Северный поток - 2", которые были обнаружены в течение нескольких часов. Первая утечка была выявлена на "Северном потоке - 2" вблизи датского острова Борнхольм. Затем зафиксировали две утечки на "Северном потоке". Датское энергетическое агентство информировало, что в море попало большое количество газа. Самолетам и судам запрещено приближаться к месту инцидентов ближе, чем на пять морских миль.

Позже шведские сейсмологи уточнили, что зарегистрировали 26 сентября два взрыва, произошедших на маршрутах залегания "Северных потоков". Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен классифицировала данные инциденты как диверсию, указав на то, что любое "преднамеренное нарушение европейской энергетической инфраструктуры неприемлемо и приведет к самым решительным ответным мерам".