МАХАЧКАЛА, 29 сентября. /ТАСС/. Махачкалинский торговый порт обзавелся собственной судоходной компанией. Об этом в четверг сообщил ТАСС пресс-секретарь порта Алик Абдулгамидов.
"В Махачкалинском торговом порту создана собственная судоходная компания. Коллективу предприятия понадобилось около трех месяцев для реализации идеи нового руководителя порта Рустама Керимова - создать в сфере морских транспортных услуг нового перевозчика", - сказал собеседник агентства.
По его словам, портовики разработали около десяти комплектов нормативных документов, необходимых для реализации международных и национальных требований в области обеспечения безопасности мореплавания и охраны судов.
"Судоходная компания порта уже прошла все необходимые процедуры для регистрации, получила лицензии-разрешения и готова к работе. Теперь порт - не только предприятие, которое занималось исключительно перевалкой различных грузов, но еще и судоходная компания. Мы стремимся быть ближе к своим клиентам, осваиваем новые направления деятельности, создаем максимально комфортные условия для грузовладельцев, совершенствуем транспортную инфраструктуру", - цитирует пресс-служба слова и. о. генерального директора Махачкалинского морского торгового порта Рустама Керимова.
Как рассказал Керимов, собственный сухогрузный флот порта пока состоит из трех единиц морского транспорта.
"В нее вошли такие суда, как "Махачкала", "Рыбинск" и "Петр 1". Они будут заниматься перевозкой навальных, генеральных и сухих грузов в международном транспортном коридоре "Север-Юг". Мы считаем развитие торговых отношений с Ираном очень перспективным направлением, потенциал товарооборота между Россией и исламской республикой пока реализован максимум на 10%. А продукция Ирана по качеству и стоимости может конкурировать с европейскими производителями. Махачкалинский морской торговый порт планирует организовать линию с двухразовым заходом в порты Ирана в течение месяца", - заключил Керимов.
Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.