Ежегодная конференция Цифровизация транспорта 2022
В Пленарной сессии приняли участие Борис Лоран, Первый заместитель председателя Общественного Совета при Министерстве транспорта РФ, Михаил Кораблев, главный конструктор АО “ГЛОНАСС”, Антон Шевченко, владелец продукта ИС ЭПД, руководитель направления транспортного ЭДО, ООО “Астрал-Софт” | ГК АСТРАЛ и Дмитрий Ольховиков, исполнительный директор Ассоциации “Цифровая Эра Транспорта”.
В панельной дискуссии эксперты обсудили драйверы и барьеры цифровизации транспортной отрасли, а также построение эффективных связей между участниками перевозочного процесса. Почетными экспертами дискуссии стали Валентин Макаров, Президент РУССОФТ и Анатолий Орлюк, доцент РУТ (МИИТ) | Российский университет транспорта. Валентин Макаров, президент НП РУССОФТ, в своем выступлении рассказал о работе ИЦК, цифровом суверенитете и возможностях выхода на рынки дружественных и стран.
“Импортозамещение - это неправильный термин, так как он подразумевает, что мы догоняем и заменяем то, что наши конкуренты сделали вчера. И потому обречены на отставание. Надо говорить о цифровом суверенитете, когда мы имеем возможность самостоятельно разработать и произвести то, что обеспечит нам информационную и технологическую независимость. - говорит эксперт. - Россия по объему рынка занимает около 1% мирового ИТ-рынка, поэтому, если мы хотим победить в конкуренции в этой сфере, то нам необходимо в 100 раз больше инвестировать, чем конкурентам. Напрямую сделать это невозможно. Существует ли ассиметричный способ достижения цели?” По мнению Валентина Макарова, возможность сделать это появилась, когда возникло разделение на дружественные и недружественные для нас страны. И стало ясно, что первых по численности населения больше в 4 раза. И несмотря на то, что это развивающиеся страны, они составляют порядка 40% рынка ИТ. Эти страны, смотря на то, как Россия занимается созданием цифрового суверенитета для себя, видят в нас лидера этого движения и хотят взаимодействовать с нами на этом пути. Они готовы вместе с нами создавать цифровой суверенитет. Россия исторически имеет опыт выхода на рынки нынешних азиатских стран не с "черным ящиком", когда ты не знаешь, что скрыто в системах, а с новой моделью ведения бизнеса. Мы владели этой моделью в советское время, передавали технологии и обучали своих партнеров. И должны сейчас передавать технологии и обучать специалистов на новых рынках, повышая уровень ИТ и потенциала рынка в этой стране.
“Внутри страны сейчас создано 40 ИЦК, которые централизованно занимаются замещением ПО иностранных поставщиков, ушедших с российского рынка, на отечественное ПО. Ведь неразумно сделать систему только для одного металлургического комбината, необходимо в диалоге с разработчиками создавать отраслевой стек решений для всей металлургической отрасли. Было бы целесообразно изначально включить Ассоциации разработчиков софта в ИЦК, чтобы для начала провести аудит состояния ИТ-систем на предприятиях отрасли, а потом совместно создать ТЗ для импортозамещения. Только так мы сможем достричь конкурентного уровня развития замещающего стека ПО. И потом, с накопленными компетенциями мы сможем выйти на рынки дружественных стран” - В. Макаров.
В рабочих сессиях были представлены доклады: об обеспечении цифровизации транспортной отрасли кадрами - Ольга Ефимова, заместитель директора по науке Института экономики и финансов РУТ (МИИТ), о внедрении цифровых решений по автоматизации многоплечевой доставки - Кирилл Борундаев, директор по развитию, VEZUBR, успешные кейсы и общие перспективы использования блокчейна в транспортной отрасли - Артем Генкин, д.э.н., профессор, президент АНО “Центр защиты вкладчиков и инвесторов”, об особенностях национального облака - Вадим Табаков, руководитель направления, компания Cloud, о некоторых возможностях применения криптографии и электронной подписи в транспортной отрасли - Владимир Иванов, директор по развитию, Компания "Актив" и другие.
Партнерами конференции выступили: ГК АСТРАЛ, компании VEZUBR и Cloud.