Российский бизнес предложил способ стабилизировать цены на продукты
Российские предприниматели направили в антимонопольную службу (ФАС) предложение по поводу снижения цен на продовольствие, пишет газета «Известия» со ссылкой на службу. Оно касается пересмотра сроков, в течение которых розничные сети должны заплатить поставщикам за социально значимые продукты. В их список входят хлеб, батоны, курятина, молоко и ряд других. По действующему закону, это время зависит от срока годности конкретного товара. Например, за скоропортящиеся продукты нужно рассчитываться в течение восьми, а алкоголь и продовольствие с месячным сроком годности – не более чем 40 суток со времени получения. Источник газеты в отрасли сообщил, что предприниматели предлагают ускорить этот период в два раза. В таком случае не успевает возникнуть предпосылок для подорожания продукции. Исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев считает, что это предложение действительно снизит темпы подорожания продукции. Эксперт пояснил, что при задержке оплаты поставщикам приходится брать займы, что и ложится в себестоимость товаров. Один из крупнейших поставщиков отметил, что сокращение сроков придётся закрепить в новой редакции закона «О торговле». В Минпромторге, который и отвечает за все поправки в этот закон, сообщили, что в министерство таких предложений не поступало, но оно готово их рассмотреть. Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков отметил, что долгое неполучение оплаты снижает стимул расширять производство товаров. Однако глава Ассоциации экспертов розничного рынка Андрей Карпов считает, что от этой меры серьёзно пострадают ретейлеры. Эксперт пояснил, что сетям придётся искать дополнительные средства для компенсации тех, которые они могут потерять из-за быстрой оплаты услуг. Например, они могут ввести наценки на товары. Так или иначе, от этого пострадает потребитель. Также он напомнил, что ФАС и так заставляет компании держать низкие наценки, а некоторые сети с начала года работают вообще без них. Примером последнего стала сеть «Дикси», для которой это стало условием после покупки её «Магнитом». Кроме того, по его словам, несколько лет назад сроки оплаты уже сокращали. Например, ранее закон обязывал сети платить за скоропортящиеся товары в течение 10, а продукцию длительного хранения – 50 суток, что, соответственно, на два и 10 больше чем требуется сейчас. Также предприниматели пожаловались в службу на другую проблему. Сети требуют от поставщиков привозить им столько товара, сколько они закажут, даже если сейчас у них нет таких объёмов. При нарушении же этого предписания их штрафуют. Об этом в своём письме регулятору рассказали 12 профильных ассоциаций (в том числе выше названные «Русбренд» и «Руспродсоюз», а также Национальная мясная ассоциация и другие). По их словам, это ухудшает и без того сложное положение дистрибьюторов и зависящих от них производителей, которые тоже отвечают за это рублём. В ФАС пока не подтверждали получение письма. В Ассоциации компаний розничной торговли (объединяет популярные сети «Ашан», «Магнит» и принадлежащие X5 Group «Карусель», «Перекрёсток», «Пятёрочку» и «Чижик») отказались от комментариев.
Россия за 9 месяцев увеличила экспорт свинины на 23%