Промышленники попросили увеличить субсидии на логистику древесины
Предприятия северо-запада страны несут убытки на фоне снижения стоимости лесоматериалов и необходимости переориентирования их поставок в Китай. Компании также предложили РЖД выделить для контейнерных поездов с лесной продукцией квоты для проезда на восток. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо депутатов Архангельской думы губернатору региона Александру Цыбульскому, нужно, в частности, увеличить субсидирование фактически понесённых транспортных затрат при экспорте пиломатериалов — до уровня не менее 50% без ограничивающих лимитов и на ежеквартальной основе. С аналогичной инициативой обратились и предприятия Вологодской области. На сегодня постановление правительства предполагает, что с 1 января 2023 года компании смогут компенсировать транспортные затраты на свою продукцию, отгруженную после 1 июля 2022 года. Субсидия составит до 80% логистических издержек, но не более 25% стоимости продукции и не более 300 млн руб. для одной организации. Вице-президент Союза лесопромышленников и лесоэкспортёров Андрей Фролов отмечает, что субсидирование транспортировки для несущих убытки предприятий европейской части России — принципиальный вопрос. По его мнению, существенной помощью было бы также распространение субсидий задним числом на 2021 год и первую половину 2022 года.