Сервис бронирования жилья «МТС Travel» сейчас находится в стадии открытого бета-тестирования. С его помощью любой желающий может найти, забронировать и оплатить картой российского банка турецкий отель. Их в базе сервиса уже несколько сотен и список будет пополняться, сообщают в пресс-службе компании.
«Нам нужно было на чем-то все-таки опробовать все свои внутренние процессы: процессы поддержки, финансовые потоки чтобы отрабатывали, юридическое сопровождение и так далее. В конце концов витрину на чем-то нужно было испытать. Нам нужно было найти то направление, на котором и спрос есть, и при этом уровень сервиса на принимающей стороне заведомо гарантирован. Поэтому мы взяли локальный рынок с гарантированным спросом, достаточно хорошим уровнем сервиса, на принимающей стороне его подключили, чтобы именно попробовать. Витрина будет одна и та же что для Турции, что для всего мира, что для России. Будем развивать продукт», — рассказывает гендиректор «МТС Travel» Вадим Мельников.
В пресс-службе добавляют, что сервис бронирования жилья «МТС Travel» был создан «с нуля» всего за два месяца. Сейчас компания занимается его доработкой с учетом отзывов клиентов, пополняет базу, добавляя новые отели, и продолжает формирование команды разработчиков. Само тестирование проходит на реальных сделках, и «МТС Travel» уже сейчас может помочь в планировании отдыха на турецких курортах или деловых поездок в Турцию.
Сейчас в сервисе «МТС Travel» есть только базовые функции, обязательные для запуска сервиса. Дополнительные настройки и разделы — дело будущего.
«В нем есть все необходимое для того, чтобы он жил, то есть там можно найти, выбрать, забронировать, оплатить и заселиться, но при этом он минимальный. Минимальный — с точки зрения тех же самых фильтров, рекомендательных историй, отзывов и так далее. Но если посмотреть на эволюцию любого продукта, он всегда выходит с каким-то небольшим набором возможностей, так называемых фич, которые постепенно развиваются. Причем хорошие продукты развиваются не в отрыве от пользователей, а смотрят на реакцию: что работает, что не работает, что, грубо говоря, нравится, что не нравится. Мы идем именно по этому пути: сначала выпускаем минимальный продукт и будем его дальше наращивать и развивать, добавляя в него как контент, так и функциональные возможности», — добавил Мельников.
Новое направление — логичный шаг в развитии экосистемы МТС. Недавно компания приобрела крупнейшего игрока на российском рынке бронирования жилья — онлайн-сервис «Броневик», в базе которого свыше 50 тысяч объектов размещения. Следующим этапом развития экосистемы станет интеграция с «Броневиком», что позволит клиентам «МТС Travel» искать, бронировать и оплачивать временное жилье в России.
После ухода западных игроков, в частности Booking.com, и в условиях, когда возможности отдыха россиян за границей ограничены, именно внутренний туристический рынок выглядит наиболее перспективным.
«По нашей оценке, выездной рынок по сравнению с 2019-м или с 2021 годом схлопнется в три-четыре раза, а внутренний будет, наоборот, расти. Более того, он будет расти сам по себе, а его онлайн-составляющая еще больше. По нашим оценкам, весь внутренний тревел в прошлом году, если мы говорим про онлайн-составляющую, был где-то 600-800 млрд рублей, то к 2026 году мы рассчитываем, что это будет 1,6 трлн рублей — именно онлайн-составляющая внутреннего тревела», — заключил гендиректор «МТС Travel».
Как ожидается, этой осенью сервис бронирования отелей «МТС Travel» выйдет из стадии бета-тестирования и начнет работать не только с турецкими, но и с российскими отелями. Конкретные даты в компании пока не называют.