Совладельца крупного в Приморье угольного порта выпустили из СИЗО
Обвиняемого по делу об аварии в ноябре 2021 г. на кузбасской шахте «Листвяжная» Михаила Федяева, президента холдинга «Сибирский деловой союз» (СДС) и совладельца угольного порта Суходол в Приморье выпустили из СИЗО. Федяеву заменили арест подпиской о невыезде.
Взрыв газометановой смеси произошел на шахте «Листвяжная» 25 ноября. В результате погибли 46 шахтеров и 5 горноспасателей. В рамках расследования инцидента были арестованы пять человек. Тогда сообщалось, что руководство шахты обвиняется в нарушении правил промышленной безопасности, а инспекторы Ростехнадзора – в халатности при проверках предприятия.
Основатели СДС Михаил Федяев и Владимир Гридин контролируют по 25% в ООО «Морской порт Суходол». В начале 2021 г. они заложили свои доли в ВЭБ и ВТБ, которые выделили кредитную линию на 32 млрд руб. для строительства угольного порта в Приморье. Из них средства ВЭБ.РФ – 5 млрд, лимит ВТБ – порядка 27 млрд. Практически одновременно с этим Федяев выкупил акции у Владимира Гридина и тем самым довел долю в холдинге СДС до 95%.
Специализированный угольный морской порт Суходол включает транспортно-перегрузочный комплекс и объекты внутренней и внешней инфраструктуры, в том числе специализированный терминал для обработки угля, объекты тепло- и электроснабжения, ж/д инфраструктуру, объекты федеральной собственности. Мощность угольного терминала составит 12 млн тонн в год с возможным увеличением до 20 млн тонн в год.
На шестом Восточном экономическом форуме в сентябре прошлого года во Владивостоке гендиректор АО «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ, контролирует еще 25% ООО «Морской порт Суходол») Евгений Прилепин заявил, что на базе морпорта Суходол будет создан многофункциональный хаб с перевалкой не только угля, но и строительством контейнерного и зернового терминалов.
По его словам, общий объем инвестиций в проект оценивается до 180 млрд руб., включая инвестиции в первый этап проекта – угольный терминал (до 62 млрд руб.). Терминалы для перевалки зерновых, минеральных удобрений и прочих грузов планируется создать до 2030 г.