Ритейлеры будут давать гарантию на ввезенную по параллельному импорту технику

Представители ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят «М.Видео», «Эльдорадо», «Ситилинк», «Все инструменты», «Яндекс.Маркет», Ozon и DNS, будут предоставлять гарантийное обслуживание на ввезенную по параллельному импорту сложную технику. Она составит один год, пишут «Известия» со ссылкой на президента АКИТ Артема Соколова.

Ритейлеры будут давать гарантию на ввезенную по параллельному импорту технику
© Sostav.ru

Речь идёт о ввезённой без разрешения правообладателя в страну бытовой технике, смартфонах, ноутбуках и компьютерах. В случае с маркетплейсами это также коснется устройств, закупленных компаниями самостоятельно.

По словам Соколова, сейчас при прямых поставках производитель самостоятельно устанавливает обязательства на свою продукцию перед покупателями, но в РФ гарантийное обслуживание теперь не актуально. Обязанности по нему в нашей стране будут лежать на торговле.

Эксперты отмечают, что предоставившие гарантию на ввезённую по параллельному импорту электронику ритейлеры будут обязаны заключить договоры с сервисными центрами о приёме устройств на ремонт или организовывать собственные сервисные центры. Однако, не исключают эксперты, расходы на эти цели продавцы будут закладывать в стоимость товара.

Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов, отмечает, что если к ним обращается потребитель, то они принимают у него продукцию, проверяют наличие недостатка и выполняют требования покупателя. Отказать человеку в ремонте могут только в том случае, если докажут, что товар сломал сам покупатель. Также он напомнил о праве покупателей в течение двух лет обратиться с претензиями на качество товара к продавцу.

Ранее сообщалось, что завод Samsung, работающий в Калужской области, будет использовать схему параллельного импорта электроники. Собранные там телевизоры и бытовую технику будут экспортировать в страны СНГ, а потом ввозить в Россию с помощью параллельного импорта.