Новые совладельцы Starbucks как на подбор. Ресторатор с большим опытом, медийное лицо и крупный инвестор. Антон Пинский и рэпер Тимати — ровесники. Им по 38 лет. В ресторанном бизнесе Пинский более 15 лет. У него своя компания Pinskiy & Co, в которую входят десятки ресторанов по всему миру. Часть из них в партнерстве с ресторатором Аркадием Новиковым.
Тимати, он же Тимур Юнусов, впервые зашел на ресторанный рынок шесть лет назад, открыв первую закусочную Black Star Burger на Новом Арбате. В прошлом году Пинский и Тимати запустили в Москве и Питере сеть ресторанов паназиатской кухни с доставкой Red Box.
65-летний сенатор Арсен Каноков выглядит на фоне этой пары бизнес-тяжеловесом. В прошлом президент республики Кабардино-Балкария входил в Высший совет «Единой России». Сейчас он в топе-200 богатейших бизнесменов России. По оценкам Forbes, в прошлом году его состояние составляло порядка 750 млн долларов. Компания Канокова «Синдика» в феврале прошлого года выкупила Москворецкий рынок на юге столицы почти за 2 млрд рублей. Его посещают не менее миллиона человек в месяц. Также в портфеле «Синдики» — торговая недвижимость и гостиницы, в частности отель Radisson в Сочи.
Комментирует гендиректор «InfoLine-аналитики» Михаил Бурмистров:
Михаил Бурмистров гендиректор «InfoLine-аналитики» «Команда действительно сильная. Что касается стоимости сделки, то операционный бизнес, по моим оценкам, у них стоит порядка 700 млн рублей с учетом всех дисконтов, ну и плюс одно помещение, которое находится в собственности. Здесь говорить сложно, но я думаю, что та кофейня, которая находится в собственности, должна стоить не менее 100 млн рублей, от 100 млн до 200 млн».
Источники сообщают, что сеть может быть названа VKCoffee. В окружении Пинского говорят, что название новых заведений и символика находятся в разработке. Коллеги по бизнесу считают, что пока по этой сделке больше вопросов, чем ответов.
Ресторатор, автор телеграм-канала «СысоевFM» Александр Сысоев:
«Мне кажется, это маловероятно, если VK Group не участвует в сделке, потому что обычно все компании такого типа регистрируют торговые марки во всех классах, и если действительно будет такое название, можно предположить, что будет некое партнерство между будущей сетью кофеен и VK Group. Я не могу сказать, что сеть Starbucks — какая-то большая потеря для нашего рынка, потому что с точки зрения качества кофе — оно всегда было средним. Поэтому я думаю, что, учитывая опыт Антона [Пинского], они сделают даже гораздо интереснее, нежели было до этого».
Омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо и рыба» Сергей Миронов:
«Когда продавался McDonald’s, было понятно, что продается. Продукт, технологии, поставщики. Что в случае со Starbucks продается? Starbucks — это очень посредственный кофе. Starbucks — это про атмосферу, про имя на чашке, про кексики, про Wi-Fi. То есть там нет вот этой ценности продукта, которая есть у других брендов. Тут надо делать абсолютно другое, если просто выходить на рынок сегодня с кофейней, то уровень российских кофеен, ну, достаточно высокий. Эта покупка может интересовать тем, что ты разом получаешь огромную сетку и в эту сетку ставишь свой бренд и начинаешь работать».
Ресторатор Дмитрий Левицкий, основатель группы компаний Hurma.
«Прямо скажем, продукт в Starbucks не уникальный, основная стоимость сети — это именно узнаваемость бренда. Поэтому что покупала вот эта дружная команда, пока совершенно непонятно. И зачем? Говорят, что они забрали 130 помещений с хорошими договорами аренды, но никто не может обязать владельцев помещений продлевать эти договоры аренды на тех же условиях. Поэтому этот актив в 130 договоров аренды тоже непонятен. Но я знаю Антона Пинского, он вполне коммерчески ориентированный человек. Поэтому я думаю, что пока просто нам неизвестна вся подноготная этой сделки. Дефицита хорошего кофе в больших городах сейчас нигде нет, поэтому я даже не уверен, что он будет развивать именно кофейную историю».
Как пишут СМИ, сделку могут закрыть уже в ближайшее время. В нее войдут права аренды на все 130 кофеен Starbucks с ремонтом, но без возможности использования продукции и технологий американской компании, а также помещение в торговом центре «Пушкино Парк», которое находится у Starbucks в собственности. Нового владельца также обяжут провести ребрендинг. Как ожидается, 2 тысячи сотрудников тоже останутся работать в компании.