В России охладели к иностранным франшизам
В июне спрос на иностранные франшизы в России просел на 58% по сравнению с 2021 годом. При этом предложение на этом рынке от зарубежных компаний упало достаточно незначительно, с 14% в прошлом году до 12,5% к июню 2022-го. Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на исследование компании Franshiza.ru. Аналитики отметили, что всё происходит скорее не из-за политической ситуации, а на фоне роста местных игроков. По прогнозам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, в 2022 году интерес к международным брендам франшиз и франчайзингу будет снижаться. Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская подтвердила, что к концу 2022 года доля иностранных брендов на этом рынке продолжит падать. При этом российские компании ждут роста спроса на их бренды со стороны действующих франчайзи иностранных марок. Например, управляющий партнёр ювелирной сети Sokolov Артём Соколов рассказал, что такие франчайзи сейчас активно ищут альтернативу на российском рынке, так как с иностранцами возникают логистические проблемы и трудности с расчётами. Президент сети Baon Илья Ярошенко также рассчитывает на рост популярности своей франшизы. По его словам, сейчас одежду от Baon намерены закупить мультибрендовые магазины, чтобы заменить товары ушедших западных брендов. 5 июля стало известно, что компания Yum! Brands, которая владеет брендом KFC, намерена продать российский бизнес местной компании. Переговоры о передаче права собственности на операционную систему и франшизу находятся в «продвинутой стадии». Ранее Yum! Brands завершила передачу прав собственности на все активы франшизы Pizza Hut российским инвесторам. Они уже занимаются ребрендингом ресторанов. Омбудсмен ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов заявил, что сеть быстрого питания KFC не сможет покинуть российский рынок, так как она работает в стране по франшизе. Это же, по его словам, касается «Бургер кинга». Фото: Unsplash, Unsplash License