Какие компании займут место западных гигантов в России
Российская экономика переориентируется на азиатский рынок. К осени в стране откроются индийские магазины одежды, станет больше китайских автомобилей, появятся иранские стройматериалы. Об этом
РИА Новости со ссылкой на экспертов. В прошлом году товарооборот между Москвой и Дели стал рекордным — более 12 миллиардов долларов.
«Россия импортирует из Индии фармацевтическую продукцию, текстиль, патоку из сахарного тростника и ее производные», — рассказал президент Российско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Манкевич.
Кроме того, на российский рынок могут выйти поставщик товаров для дома Maspar и модный бренд Killer Jeans. Сеть индийского дискаунтера Nagesh уже работает в девяти крупных российских городах и скоро откроется в десятом – Волгограде. В России также может появиться индийская электроника, золотые украшения и бижутерия. Китайские компании будут наиболее активны в сегментах электроники. Так, на место Apple могут прийти ZTE, Xiaomi, BBK Electronics. КНР может компенсировать нехватку легковых автомобилей и импортных запчастей. В июне компания Chery заявила о намерениях поставлять в Россию три модели бренда Omoda. Активизировалось сотрудничество и с Ираном. Он будет импортировать сталь, а экспортировать автомобильные запчасти и газовые турбины.
«У них сильная собственная промышленность. Там производят автомобильные комплектующие, нефтехимию, есть строительно-отделочные материалы. Иранские лекарства идут в Россию по линии Pfizer и Sanofi — продажи составляют порядка 82 миллионов долларов», — рассказал гендиректор «РусИранЭкспо» Александр Шаров.
Эксперты считают, что к странам БРИКС могут подключиться африканские и латиноамериканские государства. Поменяется не только экономика России, а структура всей мировой торговли. Тем не менее, перестроить экономическую модель не так просто. Число антироссийских запретов уже перевалило за восемь тысяч. С рынка ушли 58% западных компаний. Больше всего — британских, шведских и американских
«Ситуация, в которой оказалась Россия, — беспрецедентна. "Из Евросоюза шло 53 процента импорта, и теперь их нужно полностью закрыть. Такого нигде и никогда не было», — подчеркивает политолог Сергей Марков.