I’ll be back: "ТерминаТОР" Веркеенко вернётся в следующем году
Компания «ТерминаТОР», действующая в границах ТОР «Надеждинская» в Приморском крае, создала зону таможенного контроля для применения процедуры свободной таможенной зоны. Проект «ТерминаТОР» выполняется вместе с японским партнёром, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на Минвостокразвития. Предприятие принадлежало экс-мэру Владивостока Виталию Веркеенко, который в настоящее времянаходится в Японии. Заявлялось, что завод будет заниматься переработкой подержанных автомобилей – рециклингом. Проектируемая мощность предприятия – 8 тысяч машин в год. Перерабатывать завод будет как легковушки, так и грузовики. Планируемый срок ввода предприятия в эксплуатацию – второй квартал 2023 года, заявили в Минвостокразвития. Завод сможет беспошлинно импортировать фторуглеродный коллектор, масляный сепаратор и другое дорогостоящее оборудование, необходимое для экологичной переработки автомобилей, полностью исчерпавших ресурс. Само автомобильное сырьё предприятие тоже планирует импортировать. По словам управляющего директора Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Сергея Скалия, японские партнёры, компания Arai Shoji Co. Ltd, выбрали для инвестиций и сотрудничества именно ТОР «Надеждинская», сочтя её более привлекательной зоной для ведения бизнеса по сравнению с японскими и другими инвестиционными площадками в странах АТР. Судя по всему, японцы не отказались от участия в российском проекте даже несмотря на санкции и внесение в список недружественных стран. Господин Веркеенко сейчас является бенефициаром «ТерминаТОРа», руководит компанией Виталий Турмов, возглавляющий также компании "Сумотори-контракт", "Сумотори ивентс инжиниринг", ООО "Прометей" и другие. Ранее бывший градоначальник обещал реализовать в границах «Надеждинской» проекты завода по производству электромобилей и гостиничного комплекса, но после его отъезда в Страну восходящего Солнца о проектах ничего не было слышно, как и о уже действующем проекте «Приморское кольцо» (Primring) – туристско-рекреационном кластере для проведения соревнований по авто- и мотоспорту. Проект «Примринга» был представлен ещё в 2010 году, первые трассы были открыты в 2011 и 2013 годах, окончание реализации проекта было запланировано на 2017 год. Но очередному проекту Верккеенко поставлены весьма оптимистичные сроки – его собираются запустить уже через год, и это в условиях экономического кризиса. Несмотря на мировые санкции, с Азией России удаётся сохранять партнёрские отношения. Так, закрыли бизнес в РФ всего 2,4% японских компаний, в городе Суйфуньхэ на границе КНР с Приморским краем строят российско-китайскую базу по экспорту автомобильных запчастей, а власти России и Южной Кореи подумывают возобновить паромную переправу Владивосток – Тонхэ, закрытую с наступлением пандемии коронавируса.