Производители молочных продуктов просят Минпромторг распределять упаковочный картон
Крупные производители продуктов ищут варианты для стабилизации поставок упаковки. В частности, «Союзмолоко» (объединяет Danone, PepsiCo, «Экониву», «Молвест» и другие компании) предлагает регуляторам собрать данные о производстве картона по месяцам и распределять его между упаковщиками, включая Tetra Pak, «Ламбумиз», «Стерэкс Пак», «Молопак», «Промпак», сообщает «Коммерсантъ».
Гендиректор «Союзмолока» Артём Белов пояснил изданию, что при наличии данных об объёме производства картона упаковщики могли бы легче планировать свою деятельность и договариваться с покупателями. По его словам, уже были случаи, когда производители упаковки не получали оговоренные объёмы картона.
Трудности возникли после принятия Евросоюзом пятого пакета санкций, который вступил в силу 9 апреля. Под ограничения попала и продукция Tetra Pak: в июне власти Швеции запретили производителю поставлять упаковочные материалы и компоненты, хотя компания просила сделать исключение из-за социальной значимости продукции. В мае пресс-служба Tetra Pak сообщила, что компания продолжит производство упаковки в Подмосковье и отгрузки пищевой отрасли.
По данным источников издания, сохраняется нехватка около 30% картона. Дефицит ламинированного картона, который также используется в пищевой промышленности, отметил гендиректор «Ламбумиза» Александр Абалаков. Он сообщил изданию, что до введения санкций импортировалось до 50% такого сырья, а теперь необходимо найти замену для выпадающих объёмов. При этом ещё один источник среди производителей картона заявил, что нехватки сырья не наблюдается.
Кроме того, собеседник издания на молочном рынке пояснил, что российский картон не всегда высокого качества и не выдерживает требований к срокам хранения продукции. Также отдельные продукты, включая ультрапастеризованное молоко, невозможно перевести на пластик или стекло из-за технологии производства, отметил он.