Войти в почту

о проблемах Польши из-за антироссийских санкций

«Поляки перестали брать кредиты и пребывают в страхе перед предстоящими массовыми увольнениями. Правительство тем временем раздаёт деньги беженцам с Украины. Годовая инфляция в Польше по состоянию на апрель — 13,9%. В России — 17,1%. Но при этом на Польшу не наложены никакие санкции и она не ведёт специальную военную операцию. И очень хочется спросить польскую администрацию: ну и зачем это всё? Вот это вот выдающееся самопожертвование. Чтобы что?»

Польские политики удивительно самоотверженны. Не успела ещё высохнуть краска на шестом пакете антироссийских санкций, как министр иностранных дел Польши Збигнев Рау предлагает начать разрабатывать следующий. То есть седьмой.

«Мы должны начать работать над седьмым пакетом санкций, который должен охватывать среди прочего полное прекращение импорта российского газа и продуктов нефтехимии, а также отключение всех российских и белорусских банков от системы SWIFT», — сказал пан Рау.

Может быть, польские трактора работают на святом духе, а польская химическая промышленность способна производить продукцию без газа. Но я совершенно точно знаю, что в Германии, где подобной промышленности значительно больше, с ужасом ждут, как восточноевропейские социал-демократы отключат им газ. И остановится, например, BASF.

Впрочем, вполне может быть, что и в Польше что-нибудь остановится. Потому что социал-демократ, как ему и положено, больше всего думает о свободе и демократии. И меньше всего — о собственно социуме.

Вот, скажем, в конце апреля польское Министерство внутренних дел наложило ограничения на работу 35 компаний, которые были заподозрены в связях с русскими деньгами. И среди них оказалась компания Sulzer Pumps Wastewater Poland, занимающаяся, извините, канализацией. Очисткой стоков, транспортировкой и всем таким. И услугами этой компании пользовались сотни других компаний и организаций. Пользуются и теперь, но Sulzer Pumps Wastewater Poland парализована. Они не могут ничего оплатить, у них отобрали автомобили и отключили телефоны. И если где-нибудь возникнет проблема с канализацией, компания просто не сможет решить эту проблему. А ведь это обязательно произойдёт, потому что канализация всегда ломается. И ладно бы польские политики стойко были готовы утопать сами понимаете в чём. Но ведь эти стоки попадут, например, в Балтийское море. И тогда уже повезёт всем. Зато Россия будет наказана. Цель-то святая.

А пока в ожидании фекального апокалипсиса польский избиратель собирает хворост в лесу. Потому что социал-демократическое правительство любезно позволило ему это делать в условиях, когда нечем топить. А топить нечем, потому что эмбарго на русский уголь.

Читатель с хорошей памятью, конечно, немедленно скажет: так у нас же тоже принимали какой-то документ, разрешающий сбор валежника. Да, действительно. Но есть нюанс.

Дело в том, что польский избиратель своему социал-демократическому правительству за собранный хворост должен… заплатить. Причём в некоторых регионах весьма ощутимые деньги.

Не, ну а как? Хворост же государственный. И он не просто так тут валяется.

Больше того — нельзя просто пойти в лес и собирать ветровал, нет. Надо подать заявление в лесничество. После чего пройти обучение! Там научат, например, что можно собирать только ветки. Причём ветки должны быть не толще семи сантиметров.

Дальше лесник отведёт вас на место, где производилась вырубка леса. И только там вы сможете собирать свои ветки. А потом оплатить собранное леснику.

Но зато Россия будет наказана! А разве может быть что-нибудь важнее этого? Ведь русские полякам ещё за 1612 год не ответили.

Тем временем литр 95-го бензина в Польше стоит (на наши деньги) уже почти 110 рублей. А литр дизельного топлива — 115 рублей. Граждане ограничивают траты и стараются поменьше ездить на автомобилях. А сам автомобильный парк стремительно устаревает.

Поляки перестали брать кредиты и пребывают в страхе перед предстоящими массовыми увольнениями. Правительство тем временем раздаёт деньги беженцам с Украины.

Годовая инфляция в Польше по состоянию на апрель — 13,9%. В России — 17,1%. Но при этом на Польшу не наложены никакие санкции и она не ведёт специальную военную операцию.

И очень хочется спросить польскую администрацию: ну и зачем это всё? Вот это вот выдающееся самопожертвование. Чтобы что?

Видимо, кроме таинственной русской души, есть ещё таинственная польская душа. Которая сотнями лет всеми фибрами ненавидит русскую душу. А почему — объяснить не может. То ли за православие. То ли из зависти. А то ли просто для форсу бандитского.

Но ненависть эта столь глубока, что ради неё можно и претерпеть.

Что же, каждый сам кузнец своего национального самосознания, своей экономики и своего политического устройства. И мы тут Польше, разумеется, не указ. В своих границах пусть делает что угодно. Но только в своих.

Потому что не хотелось бы, чтобы польское говно попало в Балтийское море.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.