Войти в почту

Петербургский тракторный завод планирует вместо Европы поставлять технику в Азию и Иран

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 июня. /ТАСС/. Петербургский тракторный завод планирует переориентировать поставки с европейского рынка на азиатский, а также в страны Африки, Иран, Белоруссию, Казахстан и на отечественный рынок, объем производства планируется увеличить до 50% и к 2023 году произвести около 5 тыс. единиц техники. Об этом, отвечая на вопрос ТАСС, сообщил директор "Петербургского тракторного завода" Сергей Серебряков.

"До санкций мы были на европейском рынке, но в связи с последними событиями он для нас закрывается. Мы сейчас просто заместим эти поставки внутрь России, Азию, Иран, африканские страны, Казахстан и Белоруссию. Уже даже сейчас видим, что объем производства нужно будет увеличивать от 30-50%, в зависимости от модели трактора, К-7 или К-5 серии, или строительно-дорожной техники. Каждый год завод растет от 20 до 40% на протяжении многих лет", - сказал он.

Серебряков добавил, что в этом году планируется рост объема производства относительно прошлого роста, а в следующем относительно 2022 года. В прошлом году компания произвела 3 700 машин, в этом уже 4400, а в следующем планирует выйти на уровень 5 тыс. единиц. По словам директора Петербургского тракторного завода, проблем с производством и комплектацией запчастей у компании не возникло после введения новых санкций, поскольку уже много лет назад завод перешел на развитие собственной компонентной базы. Все трактора, которые собираются на заводе состоят из отечественных, белорусских или азиатских комплектующих, поэтому никаких проблем с производственным процессом нет.

Петербургский тракторный завод является дочерней компанией Кировского завода, производит шесть видов строительной техники: фронтальные погрузчики, универсальные дорожные машины, колесные бульдозеры, тягачи, снегоочистители, опороперевозчики, а также восемь модификаций тракторов "Кировец".

По мнению вице-губернатора Санкт-Петербурга Алексея Корабельникова, по примеру Петербургского тракторного завода, который все основные узлы, включая двигатели и коробки передач, изготавливает самостоятельно, остальным промышленным предприятиям необходимо консолидировать и развивать технологии, чтобы быть максимально независимыми от иностранных поставок. Однако у ряда предприятий сейчас возникают проблемы с комплектующими, и задача правительства - помочь петербургским предприятиям их решить путем налаживания логистики и создания для них возможности производить товары как для города, так и для страны в целом.

"Около 15-20% в прошлом году город закупил за пределами Петербурга. Сейчас стараемся через разные инструменты, включая офсетные контракты, посмотреть, нельзя ли всю эту продукцию закупать на территории города. Чтобы деньги, которые консолидируются в виде государственного заказа, а это порядка 300 млрд рублей, работали на городскую экономику и размещался этот заказ на городских предприятиях. Заинтересованы в том, чтобы объем закупок в петербургских компаниях был максимально увеличен. Через инструменты кредитной поддержки стараемся поддерживать наши предприятия. Фонд поддержки промышленности докапитализировали на 2 млрд рублей, сам объем фонда был достаточно значительным. Фонд содействия кредитованию малого бизнеса в этом году тоже докапитализировали на 1 млрд рублей", - сказал Корабельников, отвечая на вопрос ТАСС.

Налоговые послабления

Корабельников добавил, что при необходимости объемы поддержки предприятиям могут быть увеличены. Уже рассматривается вопрос об отсрочках и налоговых льготах, подобно IT-компаниям. Главным остается не просто импортозаместить товары, а научиться создавать продукт высокого качества, чтобы он имел экспортный потенциал.

"Порядка 70 предприятий крепко стоят на ногах и, наоборот, заявляют, что будут наращивать производство, а 30 сталкиваются с определенными трудностями. Они связаны с нарушением логистики и поставок. Для некоторых они являются критическими и им приходится уходить в простой, поскольку не хватает тех или иных комплектующих. Стараемся им максимально помогать, что-то внутри страны находить, но не все возможно, например, сложности с микроэлектроникой. Здесь импортозамещение, если и возможно, то требует очень больших усилий", - отметил Корабельников.

Санкции и бизнес

По мнению вице-губернатора, полностью отказываться от уже существующих мировых наработок нельзя, поскольку для прогресса необходимо использовать лучшие идеи из существующих и не все они принадлежат России. Кроме того, зачастую иностранные компании не отказываются от поставок, но в связи с санкциями в отношении России нарушена логистика.

"Теперь невозможно деталь с европейского завода привезти в Россию напрямую, поэтому мы вынуждены искать обходные пути транспортировки через Азию. Санкции санкциями, а бизнес бизнесом, мы видим, что иностранные поставщики крайне заинтересованы в российском рынке и делают все возможное, чтобы его не потерять, поскольку, уйдя с него, вернуться будет очень сложно. Поэтому ищут возможности, не противореча санкциям, решать свои бизнес-задачи", - добавил Корабельников.