Магазины и рестораны начали отказываться от лицензионного музыкального сопровождения
Владельцы ресторанов, кафе и магазинов все чаще предпочитают не покупать для своих заведений каталоги популярной иностранной музыки. Так, с марта по конец мая число заказчиков в России уменьшилось в 2,4 раза. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные сервиса Cubic Music.
Причинами отказов аналитики компании считают новости об уходе лейблов-мейджоров и «неочевидную для бизнеса ситуацию с выплатами авторского вознаграждения», которая возникла после подписания указа о новом формате расчетов с правообладателями. Согласно документу, российские компании обяжут отправлять правообладателям, которые ввели санкции, лицензионные платежи через специальный рублевый счет в банке.
Руководитель Cubic Music Дмитрий Яковлев рассказал, что клиенты компании теперь всё чаще спрашивают о возможности не платить за популярный каталог: «Они считают, что утвержденные процедуры не позволят правообладателям оперативно получать доступ к счету. Поэтому многие думают, что за музыкальный контент можно вообще не платить». В РАО утверждают, что, несмотря на уход из РФ иностранных лейблов, там не отмечают существенных спадов лицензирования предприятий потребительского рынка.
Юристы и эксперты подчеркивают, что порядок выплат не изменился. За незаконное использование предусмотрены штрафы от 10 тыс. до 5 млн руб. Введение порядка платежей с использованием рублевых спецсчетов, наоборот, подтверждает тот факт, что обязательства перед правообладателем не исчезают.