Российский завод выпускает полуприцепы для большегрузов из отечественных комплектующих
Крупнейший в стране завод по производству прицепов для большегрузов практически закончил переход на отечественные комплектующие. Все это повлияет на конечную стоимость продукции, она снизится, сообщает корреспондент «МИР 24» Артем Васнев.
Дальнобойщик Эдуард Черкашин за 20 лет исколесил всю страну. На чем только не ездил. Сейчас его автопоезд – это грузовик КАМАЗ в связке с полуприцепом отечественного производства. На дороге Эдуард чувствует себя уверенно.
«Прицепы свежие все, за три года никаких проблем не было. Если сам чего-нибудь не начудишь», – говорит водитель Эдуард Черкашин.
Полуприцеп производит компания «Тонар». Расшифровывается так: «Товары народу». В транспортной фирме дальнобойщика Эдуарда на эту технику перешли в 2017-м. Прикинули, так оно надёжнее будет.
«Ничем не хуже европейских производителей, запчасти и комплектующие всегда есть в сервисе. И дешевле, чем у европейских производителей», – отмечает технический директор транспортной компании Евгений Андреев.
Большое производство «Тонара». С 2015 года компания занимается импортозамещением. Задача – собирать оси для прицепов только из российских комплектующих.
Начальник производства Александр Ионов говорит, скоро запустятся новые мощности. Активно закупаются станки. Тормозные системы для осей тоже будут российскими.
«В барабанных осях все практически российского производства. Практически 100%. В дисковых – есть комплектующие еще заграничные. Спроектировали тормозную дисковую систему, отдали на проработку нашим партнерам», – делится начальник производства компании «Тонар» Александр Ионов.
Завод – крупнейший в стране производитель прицепов и полуприцепов. Тысячи покупателей по всему миру. Продукция уходит во все страны СНГ, здесь это даже не считают экспортом. Генеральный директор говорит, что сейчас продажи немного упали. Ситуацию планируют исправить, в том числе снижая цены.
«Мы всегда стараемся держаться продуктов питания, люди всегда будут есть, нас всегда выручало направление сельского хозяйства. У нас есть техника для добычи полезных ископаемых. Мы продолжаем смотреть на экспорт, в том числе страны дальнего зарубежья, в Африку», – говорит генеральный директор компании «Тонар» Денис Кривцов.
Компания работает больше 30 лет. Как говорят здесь, «фуру с нашим прицепом на дороге встречаешь каждые пять минут».