Чистая прибыль "Магнита" в I квартале составила 10,9 млрд рублей

МОСКВА, 29 апреля. /ТАСС/. Чистая прибыль "Магнита" в I квартале 2022 года не изменилась в годовом выражении и составила 10,9 млрд рублей, говорится в сообщении компании.

Общая выручка ретейлера выросла на 37,7%, до 547,7 млрд рублей, отмечается в сообщении.

Рентабельность чистой прибыли сократилась на 74 базисных пункта год к году, до 2%. Валовая прибыль увеличилась на 37,7%, до 126,8 млрд рублей. Валовая рентабельность не изменилась год к году и составила 23,1%. Показатель EBITDA составил 37,7 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA составила 6,9% в связи с консолидацией бизнеса "Дикси" с более низкой рентабельностью.

Компания открыла 528 магазинов с учетом закрытий. Общее количество магазинов сети по состоянию на 31 марта 2022 года составило 26 605. Также компания выполнила редизайн 163 магазинов. По состоянию на 31 марта 2022 года доля новых магазинов и магазинов, прошедших редизайн, под брендом "Магнит" составила 79% магазинов у дома, 45% супермаркетов и 63% магазинов дрогери.

Общий онлайн оборот товаров (GMV) с НДС в отчетном периоде увеличился в 10,6 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составил 9,2 млрд рублей.

Долг и капитальные затраты

На 31 марта 2022 года общий долг компании увеличился на 90,6% по сравнению с 31 марта 2021 года и составил 320,7 млрд рублей. Чистый долг увеличился на 41,2% год к году, до 228,3 млрд рублей на 31 марта 2022 года.

Долг полностью представлен в рублях, повторяя структуру выручки компании. Соотношение чистый долг к EBITDA составило 1,6 на 31 марта 2022 года по сравнению с 1,4 на 31 марта 2021 года.

Капитальные затраты в I квартале 2022 года увеличились на 45,2% и составили 12,1 млрд рублей. Увеличение было обусловлено ускорением программ развития и редизайна магазинов.

Прогноз на 2022 год

Также "Магнит" пересматривает прогноз на 2022 год в связи с неопределенностью на рынке, ретейлер может пересмотреть план по открытию магазинов и объем капзатрат. "Компания пересматривает свой прогноз на 2022 год (опубликованный 4 февраля 2022 года) в связи с неопределенной ситуацией на рынке", - говорится в сообщении компании.

Программы открытия и редизайна магазинов, а также целевые показатели капитальных затрат на текущий год могут быть скорректированы в будущих периодах. Компания продолжит развивать свои онлайн сервисы с большим фокусом на рентабельность. Обновленный прогноз может быть опубликован позднее в этом году, добавляется в материале.

О компании

Сеть магазинов "Магнит" является одной из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. По состоянию на 31 марта 2022 года сеть насчитывала 26 605 магазинов, расположенных в 3 946 населенных пунктах Российской Федерации.