Как скорректировать SMM-стратегию, чтобы снизить поток агрессии

Весь последний месяц соцсети брендов пестрят гневными сообщениями. Хейт есть в любом случае, какую бы позицию компания не высказала. Николай Жарый, фаундер инструмента для реагирования в соцсетях и мессенджерах Angry․Space, рассказал Sostav, какую стратегию ведения соцсетей выбрать, чтобы уменьшить поток ненависти.

Как скорректировать SMM-стратегию, чтобы снизить поток агрессии
© Sostav.ru

Убедитесь, что ваш контент не содержит политического подтекстаДаже если вы высказали официальную позицию компании по поводу политической ситуации, убедитесь в том, что в соцсетях вы продолжаете говорить о вашем продукте, а не о политике.

Любые посты, которые могут содержать аллюзию на текущую ситуацию, потенциально провоцируют агрессию аудитории. Не делайте таких постов, а также избегайте любого косвенного упоминания политики в маркетинге и продуктах, если хотите снизить уровень ненависти в комментариях. Сет роллов «Победа» — точно плохая идея.

Также следует рассмотреть ваши маркетинговые активности и брендинговые решения на предмет политического подтекста. То, что не вызывало никаких вопросов ещё в начале февраля, сейчас может спровоцировать аудиторию. Например, школа дизайна Bang Bang Education сократила своё название до аббревиатуры BBE, чтобы избежать ассоциации со взрывом (английское слово «bang»).

Поэкспериментируйте с тональностьюИнфоповестка стала очень подвижной, старые правила и коммуникационные стратегии больше не работают. Чтобы скорректировать SMM-стратегию, исследуйте текущее состояние своей аудитории.

Посмотрите, на какие посты люди стали реагировать лучше после 24 февраля, а на какие — хуже. Проанализируйте комментарии, соотношение лайков к просмотрам. Это поможет вам освежить рубрикатор и хотя бы на время устранить неактуальный или вызывающий агрессию контент. В результате анализа может оказаться, что для нынешней ситуации ваш TOV (Tone of Voice) слишком агрессивен, задирист, провокационен. Не бойтесь сменить его на более дружелюбный — сейчас это необходимо.

Попробуйте поддержать аудиториюОчевидный коммуникационный тренд последнего месяца — забота. Если вы можете помочь аудитории справиться со стрессом, поддержать, поделиться действительно полезным подарком, который сгладит переживания людей — сделайте это.

Для постов выбирайте темы, которые действительно актуальны — психологическая поддержка, помощь, освещение важных событий (не политических). Делайте больше полезного контента: гайдов, памяток, советов от экспертов. Если у вас не хватает ресурсов и фактуры, объединяйтесь с другими экспертами, делайте совместные материалы — это принесёт пользу вашим подписчикам и обеспечит виральность.

Не забывайте о том, что долгое ожидание также вызывает раздражение, особенно когда аудитория беспокоится из-за внешних факторов. Чем быстрее вы реагируете на комментарии и обращения — тем меньше нервничает аудитория. Для ускорения процессов можно воспользоваться сервисами для реагирования в соцсетях. Такие сервисы позволяют организовать для операторов удобное пространство для работы, где они не будут тратить время на обращения, которые не требуют реакции, например, смайлики, запросы о стикерах или спам.

Уменьшите количество развлекательного контентаРазмещение развлекательных постов в наши дни может вызвать агрессию. За публикацию политических постов вас осудят только люди, которые не согласны с вашей позицией. За злоупотребление развлекательным контентом в непростые времена вас может осудить аудитория всех политических воззрений.

Уменьшите количество мемов и весёлых роликов в соцсетях бренда, если не хотите получить массу гневных сообщений в духе: «Как вы можете шутить, когда происходят такие вещи». Это не значит, что больше нельзя развлекать аудиторию: аккуратные шутки на актуальные темы уместно. Важно, что аккуратные и очень дозированно.

Заменить развлекательный контент можно трендовым human2human маркетингом. Сейчас модно быть ближе с клиентом, связывать его с брендом на эмоциональном уровне. Поэтому вместо мемов лучше опубликовать видео с производства, экскурсию по офису или ролик-знакомство с сотрудниками. В таких публикациях можно дать экспертные рекомендации, которые помогут клиентам в текущей ситуации, если к этому располагает специфика вашего бизнеса.

Превентивно ответьте на вопросы аудиторииУ ваших клиентов и подписчиков наверняка возникают вопросы, как будет продолжать работать компания в новых условиях, не повлияют ли на нее блокировки сервисов, платёжных систем и зарубежных поставок, будут ли повышены цены, а если да, то на сколько.

Важно ответить на эти вопросы заранее, превентивно, пока комментарии в ваших соцсетях не превратились в настоящее поле битвы. Если новости не очень хорошие — постарайтесь сгладить их дружелюбным тоном, позитивными формулировками и приятным дизайном.

Дайте себе время перестроитьсяЕсли вашей SMM-команде пришлось осваивать новые площадки — дайте им время на раскачку. Нужно понять специфику новых платформ. Нет ничего страшного в том, что вы будете публиковать посты реже, пока меняете план. Будет гораздо хуже, если вам не удастся перестроиться под новые площадки, TOV, стратегию и, конечно, внешние обстоятельства.

К тому же следует помнить, что нынешние изменения в работе соцсетей — это серьезная профессиональная и даже психологическая нагрузка для сотрудников SMM-отдела, а сейчас особенно важно сохранить проверенную команду.

Продолжайте работу: вспомните, в чём её важностьЕсли политика не повлияла радикально на ваш бизнес — продолжайте решать бизнес-задачи с помощью соцсетей, как и раньше.

Стратегии, тональность брендов и культурный контекст безусловно изменились. Но если вы владеете туристической фирмой, и цель ваших соцсетей, например, рассказывать людям о возможных вариантах проведения отпуска — учтите политические изменения и продолжайте работу над достижением коммуникативной задачи. Да, в часть стран россиянам сейчас не попасть. Значит, можно рассказать аудитории о внутренних турах по России.

Главное — продолжать делать свою работу, приносить клиентам пользу и радость, несмотря ни на что.