PepsiCo рассматривает возможность создания новых напитков на замену Pepsi, Mirinda и 7Uр. Pepsi заменит New Cola, Mirinda и 7Up — напитки со вкусом апельсина и лимона с лаймом под брендом Fruitz. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию компании.
Кроме того, PepsiСо планирует расширить ассортимент напитков под брендом «Русский дар». Сейчас под этим брендом выпускается только квас, а компания хочет добавить лимонады с различными вкусами.
Известно, что на складах компании в России есть запас сырья на несколько месяцев и компания изучает варианты для загрузки производства. В PepsiCo от комментариев отказались. Опрошенные изданием эксперты считают, что PepsiCo хочет изменить и рецептуру напитков так, чтобы новые продукты не ассоциировались с ушедшими брендами.
Говорит исполнительный директор «Русбренд» Алексей Поповичев:
— Компания PepsiCo обладает большим глобальным опытом продвижения своих брендов и может достаточно успешно развить национальные бренды и сделать их очень популярными среди российского населения.
— Если Pepsi, Mirinda, 7Up пропадут, удастся новыми брендами их заменить?
— Конечно, найдутся такие потребители, которые будут ностальгировать по этим брендам. Я очень надеюсь, что они все останутся на нашем рынке в том или ином виде, но опыт, накопленный компаниями за более чем 100 лет, мне кажется, позволит им любой бренд продвинуть на российском рынке и дать российским потребителям качественный продукт, который станет популярным.
— Подорожают ли напитки?
— В нынешний момент на стоимость продукта на полке влияет очень много факторов, и поэтому, наверное, трудно говорить, в какую сторону будет меняться цена. К сожалению, достаточно большое количество сырья поступает по импорту, и все будет зависеть от волатильности курса рубля, но в любом случае цены, которые будут предлагать компании на рынке, будут соответствовать возможностям российского потребителя.
Исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко считает, что без ассоциации с прежними напитками и снижения цен завоевать российских потребителей будет сложно.
Максим Тищенко исполнительный директор VSK Group «На каком-то этапе, например сейчас, так как запас сырья у компании есть, будут выпускаться старые напитки под новой этикеткой, а в дальнейшем, когда компания уже перейдет на местных поставщиков, на других поставщиков сырья, тогда, возможно, уже будет внесено какое-то изменение в рецептуру. Я думаю, что, скорее всего, это будет не какое-то значительное изменение, произойдет какое-то удешевление продуктовой линейки. Опять же, для чего это будет сделано? Так как компания отказалась от рекламы на территории Российской Федерации, нужно будет, чтобы старый потребитель пришел обратно. За счет чего можно его привлечь? Однозначно только за счет цены, ну и, скажем так, какого-то там названия, чтобы было понимание, что это та же компания, чуть-чуть другой напиток, но почти что тот же самый. Но потери однозначно будут, в том числе в аудитории. С другой стороны, и Coca-Cola ушла с нашего рынка, поэтому у PepsiCo вроде как бы и есть шанс, например, увеличить свою долю, однако я думаю, она сократится, потому что тяжело переориентировать очень быстро в какой-то там краткосрочной перспективе старых покупателей на свою новую продуктовую линейку. Отток покупателей будет и, скорее всего, в сторону российских брендов, которые в том числе были малоизвестны, но сейчас начинают набирать обороты».
Компания PepsiCo сообщила о решении приостановить продажу в России прохладительных напитков в начале марта. «Мы объявляем о приостановке продажи в России Pepsi-Cola и наших глобальных брендов напитков, включая 7Up и Mirinda. Мы также приостановим инвестиции и рекламную деятельность в России», — говорилось в сообщении на сайте компании. Однако сейчас, по словам ретейлеров, продукция PepsiCo поступает в магазины без перебоев.