Войти в почту

Экологи: ремонт нефтетерминала в Новороссийске обусловлен его возрастом и риском аварии

МОСКВА, 22 марта. /ТАСС/. Приостановка на ремонт компанией КТК своего нефтеналивного терминала в Новороссийске вызвана его 20-летним возрастом и нежеланием допустить вторичный нефтеразлив, подобный случившемуся в 2021 году. Об этом во вторник ТАСС заявили опрошенные экологи.

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) временно вывел из эксплуатации два выносных причальных устройства (ВПУ) на морском терминале под Новороссийском из-за обнаруженных после шторма повреждений. Ремонт на морском терминале может занять от 1,5 до 2 месяцев, что может привести к выпадению экспорта нефти на 1 млн баррелей в сутки, считают в Минэнерго.

"По прошествии 20-25 лет эксплуатации нефтепроводов и иных устройств, связанных с прокачкой нефти, возрастают риски отказов. Система КТК как раз перевалила 20 летний рубеж со времени ввода в эксплуатацию. Это означает, что необходимы серьезные инвестиции в диагностику и необходимую замену оборудования в связи с возрастом. Если этого не сделать, то можно ожидать роста чрезвычайных происшествий на КТК", - заявил руководитель программы по экологической ответственности бизнеса Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Алексей Книжников.

Наверняка у КТК в плане по ликвидации разливов нефти предусмотрен профилактический осмотр наливных систем, особенно после штормовой погоды, обнаруженные повреждения нельзя оставлять без внимания, добавил лидер партии "Зеленые" Андрей Нагибин.

"Приостановка перевалки нефти - это забота об экологии, мы не видим здесь политики. Компания делает работу над ошибками. Они понимают, если не делать текущий ремонт, то могут быть очень большие проблемы. В случае повторной аварии Росприроднадзор готов быстро реагировать и высоко оценит ущерб. Если в прошлом году какое-то время нефть выливалась незамеченной, то в этом такого не будет", - считает Нагибин.

В августе 2021 года на терминале КТК в Новороссийске во время загрузки нефтяного танкера вышел из строя гидрокомпенсатор ВПУ-1, в результате произошел разлив нефти. Согласно версии КТК всего из-за разрыва внутренней полости гидрокомпенсатора наружу вышло около 50,7 куб. м нефтяной жидкости, из которых в акваторию Черного моря попало 16,3 куб. м. Исходя из плотности смеси это соответствует примерно 40 тоннам.

О компании

КТК - трубопроводная система, связывающая Казахстан с морским портом в районе Новороссийска, в котором нефть загружается на танкеры для последующей отправки на мировые рынки. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1,511 тыс. км. Большая часть капитала КТК принадлежит иностранным компаниям: Казахстан (представленный "Казмунайгазом" - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, Lukarco B. V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N. A. N. V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1%. Доля РФ составляет 31%.