Кто и зачем скупил в магазинах все подгузники и прокладки?
Минпромторг заявил, что в России нет риска дефицита подгузников и женских средств гигиены. Насколько российский рынок обеспечен этими товарами, в эфире «МИР 24» рассказал заведующий кафедрой конкурентного права Института права и национальной безопасности им. М.М. Сперанского РАНХИГС при президента России Андрей Тенишев.
- Женские прокладки и детские подгузники оказались в лидерах ажиотажного спроса, который в последние дни возник на потребительском рынке. На ваш взгляд, в чем его причина?
Андрей Тенишев: Причина – низкая культура потребления. Панику среди потребителей понять можно, многие скупают все и вся. Минпромторг прав – каких-либо объективных причин для такого беспокойства нет. Но у нас работают иррациональные всплески сознания.
- У любого магазина есть некий запас товаров. На сколько дней обычно в магазинах есть запас средств личной гигиены?
Андрей Тенишев: Не думаю, что торговые сети готовились к такому ажиотажному спросу и делали большие запасы. Обычно проблем с этими товарами не возникает. У нас есть собственное производство. У нас иностранные компании локализовали производство на территории РФ.
Полную версию интервью смотрите в видеоролике.