Российские птицефабрики хотят поднять отпускные цены на яйца
Российские птицефабрики планируют повысить отпускные цены на куриные яйца для розничных сетей. Как сообщает «КоммерсантЪ», такое решение было принято на совете директоров Росптицесоюза (объединяет крупнейших производителей яиц, мяса птицы и другой птицеводческой продукции). Источник в розничной торговле рассказал, что рост составит 30-40 процентов в ближайшие полтора месяца. Подобные планы подтвердил глава компании «Роскар» Роман Смирнов. Причиной оказался рост себестоимости этого товара. По данным гендиректора птицефабрики «Челябинская» Евгения Нарукова, она выросла на 10 процентов. Речь идёт об импортных сырье и кормах на зерновой основе для сельскохозяйственной птицы, которые подорожали из-за повышения курсов доллара и евро. Представители двух сетей компании X5 Group («Перекрёсток» и «Пятёрочка») подтвердили, что ретейлеры начали получать от производителей подобные предупреждения. В «Ленте» опровергли эту информацию, а в «Ашане» и «Магните» пока не дали своих комментариев. В Минсельхозе согласились, что отраслевые предприятия работают в условиях существенного роста расходов. Однако министерство ожидает, что цены стабилизирует временный запрет на экспорт зерновых в страны ЕАЭС, в особенности Казахстан. Ещё один анонимный участник встречи рассказал, что некоторые предприятия для снижения цен решили изменить фасовку продукции. По его словам, они планируют поставлять яйца на бугорчатой подкладке по 30 штук. В Росптицесоюзе опровергли информацию о повышении цен и заявили, что не допустят этого. Других комментариев в организации не дали. Обычно яйца в России дорожают за несколько недель до крупного весеннего праздника, Пасхи. Однако цены на них за это время уже выросли почти на 15-25 процентов в зависимости от категории, хотя до праздника остаётся ещё больше месяца. В этом году он отмечается 24 апреля.